Феликс Дзержинский
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Феликс Дзержинский | 06.1921 | РСССР | Odessa |
Нестор Летописец | 1920 |
Граф Тотлебен | | МПС / РР | Odessa |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Samuda Brothers Ltd London |
Built: | 1880 |
Withdrawn: | 08.07.1939 |
Scrapped: | 1951 |
Home Port: | Odessa |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Двухпалубный колесный почтово-пассажирский пароход «Граф Тотлебен» был построен в 1880 г, по заказу РОПИТ на верфи «Samuda Brothers» в Лондоне. После сдачи заказчику начал работать на почтово-пассажирских линиях Черного моря. С 1920 — «Нестор Летописец». В конце Гражданской войны во время эвакуации Белой армии из Одессы экипаж судна сделал все возможное, чтобы пароход не увели за границу. В 1920 году мобилизован и, включили в состав плавсредств Морских сил Черного моря. В 1921 возвращён Мортрану. С 15 мая 1921 г. пароход на 15 дней стал путевым штабом народного комиссара путей сообщения Ф.Э.Дзержинского во время обследования им портов Николаев, Херсон и Одесса. В июне 1921 г., по просьбе экипажа и представителей Николаевского водного района пароход переименован в «Феликс Дзержинский». С 4 января 1922 г. он открыл первую заграничную грузопассажирскую линию Одесса—Трапезунд. В 1937 г. «Феликс Дзержинский» совершил свой последний пассажирский рейс и его вывели из эксплуатации, а 8 июля 1939 г. списали. В июле 1940 г. пароход стал учебным судном Ростовского Осоавиахима. В 1941 г. его захватили германские войска. После войны, в 1951 г., полуразрушенный корпус парохода передали на слом. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|