Водный транспорт

Kusuho Maru

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеПриписка
Kusuho Maru
05.1905
  Куре
Орёл
1902
  Российский Императорский флот
   Одесса

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:R.& W.Hawthorn, Leslie & Co Ltd   Хебберн
Строительный №:281
Заложено:1888
Построено:01.03.1890
Списано:04.1910
Утилизировано:11.1910
Приписка:Куре  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Госпитальное судно Российского общества Красного Креста, сопровождавшее 2-ю Тихоокеанскую эскадру в походе вокруг Африки и во время Цусимского сражения. Контракт на постройку быстроходного грузопассажирского парохода был заключен Добровольным флотом с английской фирмой «Hawthorn R & W. Leslie & Со» в августе 1888 года. Деньги на постройку судна были собраны жителями Орловской губернии. Перевозил грузы и пассажиров на линии Одесса — Владивосток, время от времени привлекался для перевозки Государя Императора и его семьи из Севастополя в Ялту и обратно. В 1902 году из-за нерентабельности был снят с эксплуатации и поставлен на прикол в Одессе. В том же году был переоборудован во вспомогательный крейсер. 16 июня 1904 года вышел из Одессы в Тулон, где на верфи завода «Forges et Chantiers de la Mediterranee» в Ла-Сейне его должны были переоборудовать в госпитальное судно. Работы были закончены в августе. Расходы — 600 тыс. франков — взяло на себя Французское общество Красного Креста. Российское общество Красного Креста обеспечивало содержание госпиталя в течение всего времени его деятельности. Медперсонал плавучего госпиталя насчитывал 86 врачей, 20 медсестер, 10 санитаров и 15 помощников. 21 октября 1904 года в Танжере присоединился ко 2-й Тихоокеанской эскадре, с которой совершил плавание вокруг Африки до места Цусимского сражения. Во время прохождения Цусимского пролива «Орёл» держался на траверзе боевых сил эскадры. Японцы расценили эти факты как нарушение правил Гаагской конвенции и реквизировали судно. Впоследствии «Орёл» был продан японской фирме и плавал под именем «Касуно-Мару». С 1905.09.07 — госпитальное судно в Курэ. С 1909.10.16 — пароход. 1910.04.06 — продан компании «Тоё Кисэн». 1910.04.12 — исключен из списков флота. 1910.11.18 — разделан на металл.



Нет фотографий за этот период
Название:Kusuho Maru
Приписка:Куре  
Переименовано
Май 1905 г.
Название:Орёл
Приписка:Российский Императорский флот  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Российский Императорский флот  
Изменены учётные данные
1902 г.
Приписка:Одесса  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.