Водный транспорт

Ледокол №2

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Ледоколы
Место постройки:AG «Howaldtswerke»   Киль
Заложено:1897
Спущено на воду:10.1898
Построено:1899
Приписка:Николаев  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
С 1899 года работал в Днепро-Бугском лимане. Из-за низкой рентабельности в 1901 году продан Николаевскому торговому порту. В годы первой мировой войны оставался в Николаеве. Участвовал в сопровождении от Николаева до Севастополя построенного в 1915 году линейного корабля «Императрица Мария». Участвовал в подъёме затонувшего под Одессой турецкого крейсера «Меджидие». В 1917 году вместе с другими ледоколами был передан в Транспортную флотилию. В 1919—1920 годах участвовал в обороне Крыма от Красной армии, обеспечивал судоходство в районе Керченского пролива, конвоировал корабли белого флота и англичан в Азовском море. В феврале 1920 года на нём был поднят военно-морской флаг и был включен в состав Азовского отряда. После вооружения стал числится как канонерская лодка "Гайдамак". Вместе с крейсером «Генерал Корнилов» из Феодосии ушёл в Константинополь. После формирования в Константинополе Русской эскадры вместе с другими ледоколами вошёл в её 4-й отряд. 10 декабря 1920 года «Гайдамак» вместе со второй группой русских кораблей вышел из Константинополя в Бизерту. Участвовал в буксировке эскадренных миноносцев, для чего в середине января 1921 года вернулся в Константинополь. Продан в 1930 году.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.