СП-19
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи |
Место постройки: | (UK) (Великобритания) |
Построено: | 1891 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Текущее состояние: | Судьба не установлена |
ГОССТРАХ (до 1922 г. "Новороссийск", до 1932 г. "Чуговкопас", с 1941 г. "СП-19"). Водоизмещение 181 т. Размерения 24.75 х 5.27 х 2.68 м. ГЭУ котломашинная, 240 л.с. Скорость 7 узлов. Рейдовый буксир. Построен в 1891 г. ("Newall & Co St.Phillp's Ironworks", Бристоль, Великобритания) для Общества Владикавказской железной дороги. Вошел в число плавсредств Новороссийского порта в качестве спасательного буксирного парохода. 16.08.1914 г. призван по военно- судовой повинности в качестве спасательного судна. 1.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, в июле 1918 г. захвачен белогвардейцами. После ухода белых из Новороссийска в 1920 г. мобилизован и включен в состав плавсредств Морских сил Черного Моря. В 1921 г. возвращен Мортрану и поступил в распоряжение Управления судоподъемных работ. С 1926 г. находился в распоряжении Управления Новороссийского торгового порта. Прошел кап. ремонт в 1939 г. с переводом на нефтяное отопление. С 22.06.1941 г. до окончания боевых действий на Черном море числился в составе ЧФ, вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовал в высадке десанта в Южную Озерейку в феврале 1943 г., буксировал болиндер №6 с танками десанта, получил повреждения от артогня противника, однако самостоятельно вернулся в Геленджик. Отремонтирован к концу 1943 г. 17.06.1944 г. пропал без вести со всем экипажем и 16.09.1944 г. исключен из списков судов ВМФ. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|