СП-19
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Tugs, Pusher tugs |
Builder: | (UK) (Great Britain) |
Built: | 1891 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Place and current state are unknown |
ГОССТРАХ (до 1922 г. "Новороссийск", до 1932 г. "Чуговкопас", с 1941 г. "СП-19"). Водоизмещение 181 т. Размерения 24.75 х 5.27 х 2.68 м. ГЭУ котломашинная, 240 л.с. Скорость 7 узлов. Рейдовый буксир. Построен в 1891 г. ("Newall & Co St.Phillp's Ironworks", Бристоль, Великобритания) для Общества Владикавказской железной дороги. Вошел в число плавсредств Новороссийского порта в качестве спасательного буксирного парохода. 16.08.1914 г. призван по военно- судовой повинности в качестве спасательного судна. 1.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, в июле 1918 г. захвачен белогвардейцами. После ухода белых из Новороссийска в 1920 г. мобилизован и включен в состав плавсредств Морских сил Черного Моря. В 1921 г. возвращен Мортрану и поступил в распоряжение Управления судоподъемных работ. С 1926 г. находился в распоряжении Управления Новороссийского торгового порта. Прошел кап. ремонт в 1939 г. с переводом на нефтяное отопление. С 22.06.1941 г. до окончания боевых действий на Черном море числился в составе ЧФ, вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовал в высадке десанта в Южную Озерейку в феврале 1943 г., буксировал болиндер №6 с танками десанта, получил повреждения от артогня противника, однако самостоятельно вернулся в Геленджик. Отремонтирован к концу 1943 г. 17.06.1944 г. пропал без вести со всем экипажем и 16.09.1944 г. исключен из списков судов ВМФ. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|