|
FleetPhoto |
Буревестник
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Буревестник | 1922 | Arkhangelsk |
09.1914 | Saint Petersburg |
Carl | | Flensburg |
Class: | Сухогрузные пароходы |
Builder: | Wm.Hamilton & Co. Ltd- Glen Shipyard Glasgow |
Yard number: | 150 |
Keel laid: | 1900 |
Launched: | 29.04.1901 |
Built: | 05.1901 |
Home Port: | Arkhangelsk |
Current state: | Place and current state are unknown |
Стальной одновинтовой грузовой пароход «CARL», построен по заказу германской судоходной компании «Flensburger Dampfer Co» (H. Schuldt), Flensburg, на верфи «Wm. Hamilton & Co», Глазго. Судно вместимостью 3336 брт имело длину 100,7 м, ширину 13,92 м и осадку 5,6 м, паровая машина обеспечивала скорость 8,5 узлов. Начало Первой мировой войны застало пароход «CARL» под погрузкой древесины в Онеге. Он был интернирован русской администрацией и 3 августа 1914 года затоплен на мели. С 30 августа по 5 сентября этого же года пароход силами спасательной службы был поднят и отправлен на ремонт. Пароход, получивший название «БУРЕВЕСТНИК», передали «Западно-Русскому обществу. Выполняя очередной рейс с вооружением (орудия, аэропланы, автомобили, снаряды и патроны) из Англии в Мурманск, он 12 февраля 1917 года в сильный шторм наскочил на рифы в Волоковой губе Кольского залива и затонул. После революции и гражданской войны предпринималось несколько попыток поднять судно. В 1936-1937 годах работы по подъему также не увенчались успехом и только в 1938 году силами ЭПРОНа пароход подняли и поставили в отстой, передали в состав СГМП. Для определения технического состояния парохода «БУРЕВЕСТНИК» и целесообразности его восстановления была назначена комиссия. После решения комиссии судно отправили на ремонт в Молотовск. В начале Великой Отечественной войны одной из первых задач, поставленных перед заводом № 402 в Молотовске, стало создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых военному и гражданскому флоту Севера. В районе Молотовска необходимо было оборудовать емкости для жидкого топлива на 34000 т в срок до 20 августа 1941 года. Впоследствии это задание было частично изменено решением СНК СССР от 29 сентября 1941 года. Для выполнения задания было решено переоборудовать корпуса пяти находившихся на заводе в ремонте грузовых судов «БУРЕВЕСТНИК», «НАРЬЯН-МАР», «КРИСТИНЕ», «КУЛОЙ» и «ЯКОВ СВЕРДЛОВ» – под нефтеналивные баржи и стационарные емкости. Основные мазутные емкости вошли в эксплуатацию в августе-октябре, бензиновые – в конце ноября 1941 года. Пароход «БУРЕВЕСТНИК» мобилизовали и после ремонта корпуса на заводе № 402 его завели в Молотовском порту в специально вырытый котлован, который после установки судна засыпали грунтом. Корпус парохода использовался в качестве берегового топливохранилища. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|