|
FleetPhoto |
Пёша
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Cargo steamers |
Builder: | Helsingor Vaerft AS Elsinore |
Yard number: | 46 |
Built: | 1894 |
Withdrawn: | 01.1956 |
Home Port: | Arkhangelsk |
Current state: | Scrapped |
Стальной, одновинтовой, грузовой пароход «OMØSUND», построен по заказу датской компании «Dampsk. Selsk. for Skjelskør og Omegn (R. Harboe)», Skjelskør. Судно полной вместимостью 351,67 брт, грузоподъемность 240 т, имело длину 44,19 м, ширину 6,70 м, осадку 3,66 м, вертикальная паровая машина типа компаунд мощностью 220 инр обеспечивала скорость хода в 8,0 узлов. В 1900 году был продан норвежской компании «A/S J. Mortensens Efterfølger, Trugsvaag», Faroe Islands, и переименован в «FORINGER». В 1912 году пароход был приобретен архангельским судовладельцем Н. Антуфьевым. У него он эксплуатировался под названием «АНТОНИЙ». В ходе Первой мировой войны, в октябре 1915 года мобилизован в ОВР Белого моря и переоборудован как тральщик «№ 8», с 27 апреля 1916 года «Т 8». С 23 июня 1916 года тральщик переформировали в транспорт, а затем в плавбазу «АНТОНИЙ». 17 июля 1916 года его включили в состав ФСЛО. 17 февраля 1918 года экипаж плавбазы перешел на сторону Советской власти. 11 апреля 1918 года возвращен прежнему владельцу Н. Антуфьеву. После изгнания интервентов и белогвардейцев из Архангельска в феврале 1920 года пароход был национализирован и передан Беломортрану НКПС. С 6 июля 1921 года его переименовали, назвав «ПЁША». С 13 июня 1922 года числился в составе Государственного Северного пароходства (ГСП) Госторгфлота, а с 18 июля 1924 года в Северной главной конторе (СГК) А/О «Совторгфлот». Порт приписки Архангельск (№ 26). Приказом по Северной Главной Конторе Совторгфлота от 8 июня 1926 года за № 129 пароход «ПЁША» был с 29 мая 1926 года включен в состав плавающих судов пароходства. С 1929 года его включили в состав Северного управления Всесоюзного объединения морского торгового флота Северного бассейна. С 1934 года в Северном управлении Государственного морского пароходства. С 1935 года «ПЁШУ» переформировали в лихтер. С 1938 года в составе СГМП. В январе 1956 года был сдан на слом. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|