|
Водный транспорт |
Von der Tann
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Линейные крейсера |
Место постройки: | Blohm & Voss Гамбург |
Строительный №: | 198 |
Заложено: | 21.03.1908 |
Спущено на воду: | 20.03.1909 |
Построено: | 19.02.1911 |
Списано: | 21.06.1919 |
Утилизировано: | 1934 |
Приписка: | ВМС Германии |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Первый линейный крейсер ВМС Германской империи эпохи Первой мировой войны. Водоизмещение 19 370 т (нормальное), 21 300 т (полное). Длина 171,7 м, ширина 26,6 м, высота 13,28 м (высота борта на миделе), садка 8,91 м (носом), 9,17 м (кормой). "Von der Tann" стал первым тяжелым кораблем германского флота, оснащенным турбинной силовой установкой. Он получил две прямодействующие турбины с приводами на четыре вала. Водотрубные котлы Шульца—Торникрофта располагались в десяти котельных отделениях. Котлы с угольным отоплением имели возможность форсировки, что в экстремальных условиях могло на короткое время существенно повысить мощность механизмов. Так, на испытаниях вместо проектных 25 узлов показал 27,4 узла. В 1911 г. во время трансатлантического перехода крейсер-дредноут прошел 1913 миль (3543 км) со средней скоростью 24 узла (44.4 км/час) без единой поломки. Артиллерия — 4 × 2 280-мм/45 скорострельных АУ, 10 × 150-мм/45, 16 × 88-мм/45. Минно-торпедное вооружение 4 × 450-мм ТА (11 торпед). Во время ПМВ "Von der Tann" входил в 1-й разведывательный отряд Флота Открытого Моря. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. он оказался крепким орешком для противника. Уже на 15-й минуте артиллерийской дуэли с эскадрой Битти от метко выпущенного с него снаряда взорвался линейный крейсер "Indefatigable". В дальнейшем сам корабль получил от англичан четыре снаряда крупного калибра: два 343-мм, два 381-мм. Через пробоину в кормовой части он принял 600 тонн воды, было затоплено румпельное отделение, но рулевая машина продолжала действовать и корабль сохранял ход до конца боя. В машинных отделениях погас свет и отключилась вентиляция. Носовая и кормовая башни получили серьезные повреждения и вышли из строя. Из-за сильных сотрясений при стрельбе и от ударов вражеских снарядов в средних башнях затруднился накат орудий, что удалось исправить лишь к вечеру. Лишившись возможности вести огонь, но сохраняя свое место в линии, "Von der Tann" служил мишенью для противника и отвлекал таким образом его внимание от других кораблей. Потери экипажа составили всего 11 человек убитыми и 25 ранеными. После этого корабль 2 месяца находился в ремонте. После окончания мировой войны "Von der Tann" 24 ноября 1918 года согласно условиям перемирия прибыл для интернирования в Скапа-Флоу, а 21 июня следующего года германские моряки затопили свой корабль. Погружаясь в воду, крейсер перевернулся и лег на дно на глубине 27 метров вверх днищем. Его подняли лишь 7 декабря 1930 г. и отбуксировали в Лайнесс. Корпус разобрали на металл в Розайте в 1934 г. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|