FleetPhoto

Северодвинец

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Северодвинец
1957
РСССР  Arkhangelsk
Молотовец 

Design:730, тип Аян
Builder:ССЗ №370 «Петрозавод»   Leningrad
Yard number:206
Second builder:Завод №402   Молотовск
Keel laid:1951
Launched:29.05.1952
Built:15.11.1952
Withdrawn:24.11.1980
Home Port:Arkhangelsk  
Registry:РСССР
Registry number:М-8409
Call sign:UQWO
Current state: Scrapped 



No photos during this period
Name:Северодвинец
Renamed
1957
Name:Молотовец
Show full data

Comments · 8

13.02.2025 16:17 MSK
Link
Photos: 32 · Database Editor
А откуда сведения, что Петрозавод участвовал в постройке?
0
+0 / –0
14.02.2025 09:00 MSK
Link
Photos: 8216
На это указывает строительный номер 206. К тому же строить единственный буксир с нуля на непрофильном заводе просто экономически не рентабельно.
0
+0 / –0
14.02.2025 14:22 MSK
Link
Photos: 32 · Database Editor
Справочник Спирихина по судам Севмаша хорош помимо прочего тем, что в нём есть указатель заводских (строительных) номеров. 206 очень органично в него вписывается, в т.ч. по хронологии заказов. Спирихин поясняет, чем была вызвана необходимость в постройке буксира на 402 заводе. Ну, и думаю, что такой скрупулёзный автор как Спирихин не стал бы пренебрегать информацией об участии другого завода в строительстве. Наоборот, он однозначно пишет, что закладка буксира и всё его строительство велось в Молотовске (Северодвинске). Видимо так надо было в то время
0
+0 / –0
14.02.2025 18:58 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Kinematic, 13.02.2025):
> А откуда сведения, что Петрозавод участвовал в постройке?

из справочника Павлова. И в список петрозаводских буксиров он отлично ложится.
В справочниках Спирихина нет точной даты закладки "Молотовца". И для примера у Спирихина нет ничего про использование при постройки крейсера "Мурманск" секций ленинградского "Козьмы Минина". Хотя факт широко известный. Что уж говорить о буксире
0
+0 / –0
15.02.2025 13:57 MSK
Link
Photos: 32 · Database Editor
Цитата (parohod, 14.02.2025):
> В справочниках Спирихина нет точной даты закладки "Молотовца"

Цитирую Спирихина: Заложен в 1951 году на заводе №402 в цехе №50...
Под точную дату вероятно не нашлось соответствующих документов. Это лишний раз доказывает, что автор указывал точные даты при наличии соответствующих подтверждающих документов. Крейсер Мурманск к этому буксиру отношения не имеет, давайте не будем домысливать. Про строительный номер Севмаша я уже писал. Это вполне может быть совпадением, что на Петрозаводе в то время строились двухсотые номера.
Я не утверждаю, что Вы не правы. Просто пытаюсь разобраться
0
+0 / –0
15.02.2025 17:46 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
"Мурманск" приведен лишь в качестве примера скурпулезности
с Петрозавода могли привезти объемные секции, чтобы на Севмаше не изготавливать оснастку для единичного буксира
+1
+1 / –0
16.02.2025 13:05 MSK
Link
Photos: 8216
Цитата (parohod, 14.02.2025):
> у Спирихина нет ничего про использование при постройки крейсера "Мурманск" секций ленинградского "Козьмы Минина"
Специально посмотрел ОБА издания справочника Спирихина: действительно в издании 2004 года этой информации нет, а во 2-м издании 2006 года она ЕСТЬ. И да, версия Павлова вполне логична, но документальное её подтверждение очень даже приветствуется. Может Кулешов Олег из Северодвинска поможет.
0
+0 / –0
16.02.2025 19:53 MSK
Link
Photos: 32 · Database Editor
Для информации: 3-е издание
Спирихин, С. А. Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402 - ФГУП "ПО "Севмаш" (1942-2005) : 3-е изд., испр. и доп. - Архангельск : Правда Севера, 2007 (Архангельск). - 245 с.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.