С-178
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Проект: | 613 |
Место постройки: | ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112) Горький |
Строительный №: | 114 |
Заложено: | 12.12.1953 |
Спущено на воду: | 10.04.1954 |
Построено: | 20.10.1954 |
Списано: | 21.10.1981 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
10.11.1961-1.02.1965 модернизирована согласно проекту 613В. На корабле усилили РЭВ и увеличили дальность плавания благодаря переоборудованию двух ЦГБ в топливно-балластные цистерны под номерами 2 и 6. Также была установлена система водяного охлаждения АБ. Автономность увеличили в полтора раза и довели до 45 суток. 21 октября 1981 года в проливе Босфор Восточный затонула на глубине 31 м после столкновения с транспортным рефрижератором РФС-13 «Рефрижератор-13». После завершения спасательной операции С-178 была отбуксирована в бухту Патрокл и положена на грунт, после чего водолазы вынесли из отсеков тела погибших. 15 ноября 1981 года ПЛ была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. Всего жертвами стали 32 человека: 31 член экипажа и один курсант. Вскоре состоялся закрытый суд, согласно решениям которого командир С-178 капитан 3 ранга Маранго В.А. и старпом РФС-13 Курдюков были приговорены к тюремному заключению сроком на 10 лет каждый, а капитан теплохода — к 15 годам тюремного заключения. После гибели подводной лодки С-178 совместным решением флота и промышленности на всех лодках установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что в надводном положении идет ПЛ. |
Показано изображений: 1 из 1
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|