С-178
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design: | 613 |
Builder: | Krasnoye Sormovo Shipyard (№112) Gorky |
Yard number: | 114 |
Keel laid: | 12.12.1953 |
Launched: | 10.04.1954 |
Built: | 20.10.1954 |
Withdrawn: | 21.10.1981 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Scrapped |
10.11.1961-1.02.1965 модернизирована согласно проекту 613В. На корабле усилили РЭВ и увеличили дальность плавания благодаря переоборудованию двух ЦГБ в топливно-балластные цистерны под номерами 2 и 6. Также была установлена система водяного охлаждения АБ. Автономность увеличили в полтора раза и довели до 45 суток. 21 октября 1981 года в проливе Босфор Восточный затонула на глубине 31 м после столкновения с транспортным рефрижератором РФС-13 «Рефрижератор-13». После завершения спасательной операции С-178 была отбуксирована в бухту Патрокл и положена на грунт, после чего водолазы вынесли из отсеков тела погибших. 15 ноября 1981 года ПЛ была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. Всего жертвами стали 32 человека: 31 член экипажа и один курсант. Вскоре состоялся закрытый суд, согласно решениям которого командир С-178 капитан 3 ранга Маранго В.А. и старпом РФС-13 Курдюков были приговорены к тюремному заключению сроком на 10 лет каждый, а капитан теплохода — к 15 годам тюремного заключения. После гибели подводной лодки С-178 совместным решением флота и промышленности на всех лодках установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что в надводном положении идет ПЛ. |
|
Secondary photos: hide / show |
Pictures displayed: 1 from 1
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|