Советская нефть
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Советская нефть | 1953 | РСССР | Владивосток |
1934 | Туапсе |
Баку | 1932 |
Советская нефть | | Одесса |
Класс: | Танкеры |
Место постройки: | Chantiers Navals Francais Кан |
Строительный №: | 83 |
Построено: | 04.1929 |
Списано: | 1984 |
Приписка: | Владивосток |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Построен судостроительной компанией Chantiers Navals Francais (CNF) в Бленвиль-сюр-Орн, Нормандия. Водоизмещение: 17 600 т. Дедвейт:12 350 т. Грузоподъемность: 11 150 т. Длина: 143.9 м. Ширина: 17.37 м. Осадка: 8.86 м. Силовая установка состояла из двух дизелей 4S-60 фирмы Sulzer AG по 1 400 л.с. каждый. Скорость хода — 11 узлов. Экипаж — 42 человека.
Зимой 1929-1930 гг. танкер «Советская нефть» сопровождал линейный корабль «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн», которые перешли из состава Балтийского флота на Черное море. Затем танкер вошел в состав флота треста «Союзнефть», порт приписки Одесса, и начал выполнять регулярные рейсы по перевозке топлива в порты советского Дальнего Востока. 17 мая 1932 года танкер находился находился в Индийском океане на подходе к Аденскому заливу, следуя порожняком из Владивостока в Черное море. Вскоре после двух часов ночи на горизонте была замечена ярко светящаяся точка. Горящим судном оказался французский пассажирский лайнер "Georges Philippar". «Советская нефть» спасла 435, в том числе 261 пассажира (из которых 30 детей и 72 обожженных и раненых) и 176 человек команды. 11 моряков танкера были удостоены правительственной награды Франции — медали "За спасение погибающих". От денежного вознаграждения за спасение капитан Алексеев отказался. С 1932 года по 1934 судно служило под именем «Баку» в составе ЧГНП «Совтанкер», порт приписки Туапсе. В 1936-1937 году теплоход перевозил грузы в революционную Испанию. Начало войны танкер встретил на Черном море.
Летом 1941 после экстренно проведенных работ по дегазации грузовых танков, был использован для эвакуации запасов пшеницы из Феодосии в порты Северного Кавказа. В 03.1942 танкер получил два попадания авиабомб при налете немецких бомбардировщиков на судоремонтный завод Туапсе. Повреждения оказались тяжелыми, «Советская нефть» была отбуксирована в Батуми для продолжения ремонта. В 07-08.1942 года танкер как баржу использовали в перевозке грузов из Батуми в Новороссийск и обратно. В 1943 чтобы обезопасить стоянку судов в устье реки Хопи, поврежденные танкеры «Советская нефть» и «Иосиф Сталин» посадили на грунт параллельно друг другу. Летом 1944 танкер был поднят, отремонтирован и 25.09.1944 снова включен в состав пароходства «Совтанкер». 25.10.1944 «Совнефть» стала первым советским танкером, вошедшим в освобожденную Одессу. Затем теплоход стал перевозить в советские порты румынскую нефть.
19.12.1947 года «Советская нефть» получила серьезные повреждения при взрыве парохода «Генерал Ватутин» в бухте Нагаево. Многие члены экипажа танкеры были ранены, но погибших не было. В 1953 году «Советская нефть» была передана из Черноморского МП в Дальневосточное МП. 31.12.1966 года танкер передали на баланс Главного управления рыбной промышленности. В 1978 году судно было передано Владивостокскому морскому рыбному порту как бункеровщик судов рыбной промышленности. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|