Советская нефть
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Советская нефть | 1953 | РСССР | Владивосток |
1934 | Туапсе |
Баку | 1932 |
Советская нефть | | Одесса |
Класс: | Танкеры |
Место постройки: | Chantiers Navals Francais Кан |
Строительный №: | 83 |
Построено: | 04.1929 |
Списано: | 1984 |
Приписка: | Владивосток  |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Построен судостроительной компанией Chantiers Navals Francais (CNF) в Бленвиль-сюр-Орн, Нормандия. Водоизмещение: 17 600 т. Дедвейт:12 350 т. Грузоподъемность: 11 150 т. Длина: 143.9 м. Ширина: 17.37 м. Осадка: 8.86 м. Силовая установка состояла из двух дизелей 4S-60 фирмы Sulzer AG по 1 400 л.с. каждый. Скорость хода — 11 узлов. Экипаж — 42 человека.
Зимой 1929-1930 гг. танкер «Советская нефть» сопровождал линейный корабль «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн», которые перешли из состава Балтийского флота на Черное море. Затем танкер вошел в состав флота треста «Союзнефть», порт приписки Одесса, и начал выполнять регулярные рейсы по перевозке топлива в порты советского Дальнего Востока. 17 мая 1932 года танкер находился находился в Индийском океане на подходе к Аденскому заливу, следуя порожняком из Владивостока в Черное море. Вскоре после двух часов ночи на горизонте была замечена ярко светящаяся точка. Горящим судном оказался французский пассажирский лайнер "Georges Philippar". «Советская нефть» спасла 435, в том числе 261 пассажира (из которых 30 детей и 72 обожженных и раненых) и 176 человек команды. 11 моряков танкера были удостоены правительственной награды Франции — медали "За спасение погибающих". От денежного вознаграждения за спасение капитан Алексеев отказался. С 1932 года по 1934 судно служило под именем «Баку» в составе ЧГНП «Совтанкер», порт приписки Туапсе. В 1936-1937 году теплоход перевозил грузы в революционную Испанию. Начало войны танкер встретил на Черном море.
Летом 1941 после экстренно проведенных работ по дегазации грузовых танков, был использован для эвакуации запасов пшеницы из Феодосии в порты Северного Кавказа. В 03.1942 танкер получил два попадания авиабомб при налете немецких бомбардировщиков на судоремонтный завод Туапсе. Повреждения оказались тяжелыми, «Советская нефть» была отбуксирована в Батуми для продолжения ремонта. В 07-08.1942 года танкер как баржу использовали в перевозке грузов из Батуми в Новороссийск и обратно. В 1943 чтобы обезопасить стоянку судов в устье реки Хопи, поврежденные танкеры «Советская нефть» и «Иосиф Сталин» посадили на грунт параллельно друг другу. Летом 1944 танкер был поднят, отремонтирован и 25.09.1944 снова включен в состав пароходства «Совтанкер». 25.10.1944 «Совнефть» стала первым советским танкером, вошедшим в освобожденную Одессу. Затем теплоход стал перевозить в советские порты румынскую нефть.
19.12.1947 года «Советская нефть» получила серьезные повреждения при взрыве парохода «Генерал Ватутин» в бухте Нагаево. Многие члены экипажа танкеры были ранены, но погибших не было. В 1953 году «Советская нефть» была передана из Черноморского МП в Дальневосточное МП. 31.12.1966 года танкер передали на баланс Главного управления рыбной промышленности. В 1978 году судно было передано Владивостокскому морскому рыбному порту как бункеровщик судов рыбной промышленности. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Показано изображений: 1 из 1
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|