FleetPhoto

Рига

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:David & William Henderson and Company   Glasgow
Yard number:52
Launched:23.06.1863
Built:11.1863
Withdrawn:1933
Home Port:Riga  
Current state: Scrapped 
Одновинтовой железный двухпалубный, трехмачтовый товаро-пассажирский пароход «EUGENIE» компании «Henderson, Coluborne & Co» Glasgow. Передан заказчику под новым именем «PRINCESS DAGMAR». Вместимость 444,93 брт / 331,47 нрт, длина 50,86 м, ширина 7,46 м, осадка 3,65 м, силовая установка – вертикальная паровая машина двойного расширения мощностью 240 л.с., скорость 9,5 узлов. Судно имело и парусное вооружение гафель – шхуны. Принимало на борт 23 пассажира I класса и 200 пассажиров III класса. В 1863 году пароход стал собственностью другой британской компании «S.O.Pitzipitos», London, где получил название «AZIZ». 12 мая 1867 года его в Эдинбурге купили для Рижского пароходного общества и дали наименование «РИГА». Порт приписки Рига (№ 68). В 1883 году при ремонте в Риге на пароходе установили новые котлы и машину мощностью 320 л.с. Скорость возросла до 10 узлов. В 1891 году при очередном ремонте снова установили новый котел. В 1894 году судно прошло капитальный ремонт в Риге, а в начале 1900-х годов при новом ремонте пароходу удлинили корпус. Его вместимость увеличилась до 461,70 брт, а длина до 53,54 м. Пароход мог принимать на борт 23 пассажира в каютах I класса и 200 в помещениях III класса. Экипаж 17 человек. Он в основном работал на линии Рига – Ревель – Санкт-Петербург. В 1911 году на судне установили новый котел. 7 марта 1913 пароход без смены имени купило акционерное общество «Русское Восточно-Азиатское пароходство». Во время Первой мировой войны, 15 октября 1915 призван по военно-судовой повинности и как посыльное судно «ИЛЬЗА» зачислен в состав Балтийского флота. К осени 1917 года был в Кронштадте и в мае 1918 года сдан в порт на хранение. 22 ноября 1918 транспорт исключили из списков флота и передали Главоду. Там пароход, ставший грузовым, получил наименование «РЫЛЕЕВ». С 1919 года его переименовали, назвав «РАДИЩЕВ», однако в 1920 году ему снова вернули прежнее имя «РЫЛЕЕВ». С начала 20-х годов он числился в составе Государственного Балтийского морского пароходства, а в 1922 году ушел на Черное море. С 13 июня 1922 «РЫЛЕЕВ» числился в составе Государственного Черноморско-Азовского пароходства Госторгфлота, а с 18 июля 1924 в составе Черноморско-Азовской главной конторы Совторгфлота. Порт приписки Одесса (№ 39). С 13 января 1927 он числился в составе Черноморской Главной конторы Совторгфлота и работал на каботажных рейсах. В 1933 году пароход вывели из эксплуатации, списали и сдали на слом



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.