Анива
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Анива | 05.1960 | РСССР | Nakhodka |
03.1946 | Vladivostok |
Stralsund | 08.1940 | | German Navy |
Deutschland | 16.11.1919 | GL | Sassnitz |
04.08.1914 | German Navy |
| Sassnitz |
Class: | Rail ferries |
Builder: | Stettiner Maschinenbau AG Vulcan Stettin |
Yard number: | 292 |
Launched: | 17.02.1909 |
Built: | 15.06.1909 |
Withdrawn: | 1963 |
Home Port: | Nakhodka |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Морской железнодорожный паром «Deutschland» построен по заказу германской компании "Königlich — Preußische Eisenbahn-direktion". Судно водоизмещением 4200 т (2882 брт), длиной 113,8 м, шириной 16,26 м и осадкой 4,9 м. имело две паровые машины тройного расширения мощностью по 2850 л.с, обеспечивающих парому скорость хода в 16,5 узла. Паром мог принимать на борт 16-18 железнодорожных вагонов и 975 пассажиров. Порт приписки Засниц. С 7 июля этого же года паром стал ходить между Засницем и Треллеборгом. В начале первой мировой войны 4 августа 1914 паром был мобилизован и переоборудован во вспомогательный минный заградитель ВМС Германии. Вооруженный четырьмя 88-мм и двумя 50 мм орудиями, он принимал на борт 420 мин. По окончании войны 16 ноября 1919 «Deutschland» был разоружен и снова переоборудован в морской железнодорожный паром компании «Eisenbahn Direktion», Sassnitz.
С 11 июля 1920 «Deutschland» в паре с однотипным паромом «Preussen» открыл паромную линию между Штеттином и Пиллау. С 1923 года он числился в компании «Reichseisenbahndirektion», Sassnitz, а с 1926 года в компании «Deutsche Reichsbahn Ges. — Reichsbahndirektion Stettin, Sassnit. «Deutschland» снова стал ходить между Засницем и Треллеборгом. С 1933 года паром эксплуатировался на линии Киль — Свинемюнде — Пиллау. После начала второй мировой войны в августе 1940 был мобилизован и 23 августа переименован в «Stralsund». 25 сентября 1940 в районе Гавра (Франция) «Stralsund» был поврежден союзной авиацией. После разоружения и ремонта в Штеттине транспорт, возвращенный прежним владельцам, был 7 ноября 1940 вновь переименован в «Deutschland». Следуя очередным рейсом в Швецию, 19 октября 1942 близ Треллеборга судно было торпедировано советской подводной лодкой «Д-2». Кормовая часть парома, винты и руль были разрушены. «Deutschland» на буксире был уведен на шведскую верфь «Actiebolag Kockums Mekaniske Verkstad AB» в Мальме для ремонта. Во время его проведения на судне установили новые котлы. 14 марта 1943 паром снова вошел в строй. С 18 января по 16 апреля 1945 «Deutschland» использовался для эвакуации немецких войск и беженцев из портов Восточной Пруссии, Либавы и Хелы. 1 мая 1945 паром покинул Засниц и взял курс на датский порт Зондерборг. Вскоре судно было занято британскими подразделениями, передавшими его германской дирекции «Reichsbahndirektion» из Гамбурга. Портом приписки стал Любек. С мая 1945 по март 1946 судно вывезло из Норвегии и Швеции в Травемюнде 18165 человек, в основном бывших немецких солдат, а также репатриированных польских граждан из Любека в Гдыню. В марте 1946 паром по репарации подлежал передаче СССР. Поэтому по возвращении судна в Любек 12 марта 1946 на «Deutschland» прибыла советская репарационная комиссия. В присутствии британских представителей 13 марта на бывшем пароме «Deutschland» был поднят советский флаг. На борту судна появилось новое название парохода – «Анива». 19 марта пароход ушел на ремонт в Одессу для подготовки к сложному переходу на Дальний Восток. Как товаропассажирский пароход, принимающий на борт 90 пассажиров, «Анива» была включена в состав Сахалинского ГМП. В конце 1946 она отправилась из Одессы на Дальний Восток. При переходе на ее борту находилось несколько советских ученых, которые после прохода Суэцкого канала вели регулярные метеорологические и актинометрические наблюдения в деятельном слое Индийского океана до глубин 500 м. Они собрали весьма ценный материал малоисследованной северной части океана. В июле 1950 «Анива» была переведена в состав Дальневосточного ГМП. Там судно стало перевозить до 1000 пассажиров за рейс. В 1959 году «Анива» пришла на ремонт в Находкинский судоремонтный завод. Из-за халатности вахтенной службы судно затонуло в акватории завода. «Анива» под водой легла на левый борт с креном до 40°. Отряду судоподъема и подводно-технических работ (АСПТР) пароходства пришлось сначала выровнять судно на дне, затем поднять и удерживать его на плаву. В мае 1960 работы были успешно завершены. Больше судно в море не выходило, а использовалось для хозяйственных нужд Находкинского судоремонтного завода. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|