Заря
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Заря | 1899 | Санкт-Петербург |
Harald Haarfager | 1890 | Тромсе |
| Осло |
Тип: | Барк |
Место постройки: | (Norw) (Норвегия) |
Построено: | 1873 |
Списано: | 1915 |
Приписка: | Санкт-Петербург |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
На приобретение судна, на котором была совершена Русская полярная экспедиция под руководством барона Э. В. Толля в 1900—1902 годах, Российским правительством было ассигновано 60 000 рублей. В 1899 в Норвегии был куплен трёхмачтовый зверобойный барк "Harald Haarfager". Это судно рекомендовал Толлю Фритьоф Нансен как подобное знаменитому «Фраму». Заново проконопаченный и отремонтированный, обшитый новым противоледовым поясом барк переводят на верфь Колина Арчера в порт Ларвик. Здесь на «Заре» полностью перестроили все помещения, которые должны были быть приспособлены для проведения экспедиций в Арктике. С точки зрения отечественной океанологии «Заря» ознаменовала начало нового этапа в этой науке: это было первое в России научно-исследовательское судно для проведения морских комплексных исследований, полностью переоборудованное для выполнения специальных работ в арктических условиях. Покинута экипажем в 1902 в бухте Тикси. В 1915 на судне вспыхнул пожар, и оно сгорело до уровня ватерлинии. Деревянный корпус судна намертво прирос к грунту и стал своего рода основанием нефтяного причала, используемого в Тикси и сегодня. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|