Т-485
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Т-485 | 06.1941 | РСССР | ВМФ СССР |
Каховка | 28.02.1938 | Одесса |
Калугарь | |
Класс: | Буксиры паровые |
Построено: | 1935 |
Списано: | 28.12.1941 |
Утилизировано: | ок. 1947 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
В 1935 году на верфи «00» по заказу Наркомата морского флота СССР для Одесского торгового порта был построен стальной одновинтовой рейдовый буксирный пароход «КАЛУГАРЬ» (стр № 00). Судно водоизмещением 200 т имело длину 30,60 м, ширину 6,70 м и осадку 2,89 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 375 л.с. обеспечивала буксиру скорость хода в 9,0 узлов. 28 февраля 1938 года буксир был переименован. Он получил наименование «КАХОВКА». В 1938 году буксир числился в составе местного транспортного флота Одесского портоуправления как транспортный буксир. С 29 октября 1939 года по 5 октября 1940 года под наименованием «Т-485» он призывался в качестве тральщика ЧФ для прохождения тральной подготовки.
Начало Отечественной войны застало буксир в порту Вилково на Дунае. Весь день 22 июня 1941 года «Каховка» под обстрелом румынских батарей по приказу военного командования собирала пограничные наряды, которые утром 23 июня доставила в Вилково. В 6 часов утра поступила команда следовать в Одессу. Однако понтонов с помощью которых буксир зашел в Дунай до войны не было. Глубина на перекате 7,5 фута, а осадка буксира 9,5 фута. Пришлось выбросить с судна много ненужного в военное время груза, но и этого оказалось мало. Выбросили запасные части, по договоренности с рыбаками перегрузили на их лодки часть топлива, смазочных материалов и буксирные тросы.
После прохода переката все было возвращено на буксир. Под защитой сторожевого катера «СК № 127», «Каховка» направилась в море. 26 июня 1941 года она прибыла в Одессу, где сразу же была мобилизована. Судно переоборудовали в тральщик «Т-485» и 3 июля 1941 года зачислили в состав Черноморского флота под бортовым № 42. Вооружение: одно 45-мм орудие, два 7,62-мм пулемета. Тральщик участвовал в обороне Одессы, в Керченско-Феодосийской десантной операции. 28 декабря 1941 года во время высадки десанта в результате попадания снарядов полевой артиллерии противника тральщик «Т-485» затонул. (ш = 45°16; д = 36°26). Буксир «Каховка» был первым судном Черноморского пароходства, вовлеченным в начавшиеся военные действия Отечественной войны на Черном море. После войны поднят и утилизирован. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|