Тобольск
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Nevskiy Shipbuilding & Mechanical Plant Saint Petersburg |
Keel laid: | 1911 |
Built: | 1913 |
Withdrawn: | 28.07.1947 |
Home Port: | Vladivostok |
Registry number: | 145 |
Current state: | Scrapped |
Товаро-пассажирский пароход типа «Тверь» для плавания в Охотском и Беринговом морях. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном и противоледовым поясом по ватерлинии. 30.06.1913 ушел из Кронштадта на Дальний Восток. Во время ПМВ поддерживал сообщение между портами Татарского пролива, Охотского моря и Камчатки. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован 19.03.1918 г. британскими властями в Гонконге. В 1919 возвращен Добровольному флоту. В конце 1922 передан советскому Добровольному флоту и зарегистрирован на Англо-русский кооперативный союз (Arcos). Из политических соображений переведен под английский флаг с припиской к Гуллю и написанием на борту наименования в английском варианте («Tobolsk»). В связи с реорганизацией торгового флота СССР 13.02.1925 включен в состав судов Черноморско-Азовской главной конторы АО "Совторгфлот" и получил приписку к Одесскому торговому порту. Затем эксплуатировался на линии Ленинград — Одесса. 28.09.1928 передан Дальневосточному главному бассейновому управлению и сменил приписку на Владивосток. 15.03.1934 включен в состав Дальневосточного ГМП. 14.11.1936 сорван штормом с якоря в бухте Терней и 15.11.1936 выброшен на камни. 10.01.1937 снят ЭПРОНом, но отремонтирован не был и поставлен на отстой во Владивостоке. Впоследствии использовался как плавучее общежитие. После начала Великой Отечественной войны 23.06.1941 в качестве минного заградителя включен в состав Тихоокеанского флота. 17.04.1945 переклассифицирован в плавучую базу. В 1946 возвращен Дальневосточному пароходству, но 12.06.1947 вновь вошел в состав Тихоокеанского флота как плавучая база Судоподъема. 28.07.1947 исключен из списка судов флота из-за плохого технического состояния и в 1947 — 1953 гг. разобран на металлолом в бухте Золотой Рог. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|