Север
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Гидрографические и гидрологические |
Builder: | Ab Crichton Abo |
Yard number: | 70 |
Keel laid: | 1915 |
Launched: | 06.06.1915 |
Built: | 10.1915 |
Home Port: | Russian Imperator Navy |
Current state: | Scrapped |
Одновинтовое стальное гидрографическое судно «СЕВЕР». Судно водоизмещением 75 т, вместимостью 33 брт имело длину 19,0 м, ширину 4,19 м и осадку 1,8 м. Высота борта 2,2 м. Вертикальная паровая машина двойного расширения мощностью 150 л.с. обеспечивала скорость хода в 11,0 узлов. Экипаж 11 человек. Участвовал в I мировой войне. Зимой 1917-18 судно стояло в Гельсингфорсе. 11 марта 1918 формально передано Финской Советской Рабочей Республике. При уходе из Гельсингфорса кораблей российского флота 12 апреля 1918 оставлено в порту и захвачено немцами, а вскоре сдано белофиннам. К июлю 1918 включено в состав их ВМФ как буксир «В-5». С 1919 года числился в списках береговой обороны Финляндии. Осенью 1921 судно продали компании «Yhiyncet Sahat Oy». Там оно служило как буксир под названием «POHJANMAA». В середине 20-х годов судно работало на Ладожском озере, а затем ушло на Балтику. К середине 30-х годов владельцем буксира стала компания «Rauma-Raahe Oy». Порт приписки Rauma. После II мировщй войны в счет военных репараций от Финляндии 5 июня 1945 был передан СССР. Под названием «ДИКСОН» буксир передали Управлению пути Беломорско-Балтийского канала. В середине 60-х годов его списали. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|