Бурея
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Бурея | 1947 | РСССР | Kholmsk |
1934 | Leningrad |
Lettonia | 1926 | | Riga |
Memel | 1921 | Klaipeda |
Borussia | 1919 | London |
1918 | GL | Memel |
John Sauber | | Hamburg |
Class: | Сухогрузные пароходы |
Builder: | Schiffswerft von Henry Koch Lubeck |
Yard number: | 178 |
Keel laid: | 1907 |
Launched: | 22.02.1908 |
Built: | 03.1908 |
Withdrawn: | 1961 |
Home Port: | Kholmsk |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Грузовой пароход угольщик «JOHN SAUBER». Судно имело вместимость 2723 брт, дедвейт 3900 т, длину 90,10 м, ширину 12,86 м и осадку 5,97 м. Одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 1225 л.с обеспечивала судну скорость хода в 10,0 узлов. Во время ПМВ 20 июля 1914 мобилизован и служил в ВМФ Кайзера как угольный транспорт «KOHLENSCHIFF 20». В конце января 1915 судно вернули прежнему владельцу. 9 января 1916 выскочило на мель севернее Либавы и переломилось пополам. Части парохода не затонули ввиду того, что не пострадали водонепроницаемые переборки между мидель шпангоутом и первым трюмом. Буксиры оттащили не затонувшие части в Штеттин, где на заводе « Stettiner Oderwerke » судно было отремонтировано и в 1918 году снова смогло выйти в море. Это редкий случай в истории судоходства, когда отдельные, не утонувшие части судна были вновь соединены. В 1918 году пароход приобрела германская компания из Мемеля « A.H. Schwedersky Nachfl » ( C. Wiese & Co.) и переименовала в «BORUSSIA». Однако в 1919 после поражения Германии судно передали британской организации из Лондона «The Shipping Controller» (Harris & Dixon, Ltd., mgrs.). В 1921 судно передали прежнему владельцу компании «A.H.Schwedersky Nachaf» из Клайпеды, которая переименовала пароход в «MEMEL». В то время судно ходило под флагом Клайпедского края, который был в ведении Антанты, под французским управлением. Присоединив в 1923 Клайпедский край к Литве, флаг сменили на литовский. В 1926 судно купила британская компания «Connel&GraceLtd.» из Нью-Кастла. Однако тут же судно на правах преемника перенял латышский судовладелец K. Берзиньш из Риги. Судно стало эксплуатироваться под новым названием «LETTONIA». В 1932 судно откупила британская компания «Side Shipping Co, Ltd», Newcаstl. Данную компанию представлял J.Zalemanis & K.Jansons из Риги. Флаг, название и порт приписки остались латвийскими. В 1934 пароход за 8500 фунтов стерлингов был продан «Совторгфлоту» для Балтийского МП, сменило название на «БУРЕЯ». В 1940 передано в состав образованного 5 сентября 1938 Мурманского морского арктического пароходства Главного управления Северного морского пути. 29 декабря 1943 транспорт передали в состав ТОФ. С 9 августа по 3 сентября 1945 участвовал в войне с Японией. В 1947 пароход передали Сахалинскому МП. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|