|
Водный транспорт |
Крас
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Суда на воздушной подушке |
Место постройки: | ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112) Горький |
Построено: | 1987 |
Приписка: | Горький |
Текущее состояние: | Не эксплуатируется |
В 1987 г. на «Красном Сормове» построен промышленный образец десятиместного амфибийного катера, получившего название «Крас». Этот КВП может применяться как служебно разъездное судно для доставки почты, оказания медицинской помощи и при геолого-разведывательных работах, как патрульное для рыбнадзора и водной инспекции, как транспортное средство для перевозки бригад при вахтовом методе разработки месторождений и т. п. Районы эксплуатации катера — магистральные и малые реки, ровные участки суши, болота, тундра.
Механическая установка катера состоит из одного двигателя и одного осевого вентилятора, обеспечивающего и движение катера, и образование воздушной подушки; это обеспечивает надежность работы, а также простоту управления катером.
Клепано-сварной корпус выполнен из сплавов АМг-5 и АМг-61 в виде прямоугольного понтона ячеистой конструкции; в ячейки уложены блоки непотопляемости из пенопласта.
За салоном находится машинное отделение, в котором установлен дизель водяного охлаждения «ЗД-20», работающий через одноступенчатый понижающий редуктор на десятилопастной вентилятор серии К-23 диаметром 1,6 м; вентилятор выполнен по схеме К+СА. Воздушный поток за вентилятором с помощью разделительного кольца раздваивается: периферийная часть используется для образования воздушной подушки, внутренняя — для создания упора. За вентилятором располагается реверсивное устройство, обеспечивающее задний ход и состоящее из стационарных и поворотных горизонтальных лопаток, а также рулевого устройства с тремя вертикальными рулями.
Комплексные испытания катера «Крас» были закончены в 1989 г. Давление в воздушной подушке составляло 110 Па, в гибком ресивере 140 Па, тяга на швартовах 4,5 кН. Во время испытаний на Волге катер двигался по судовому ходу и вне его, над глубоководными и мелководными участками, над песчаными островами и косами протяженностью до 200—300 м, преодолевались уклоны в 5—7° большой протяженности, мелководные участки, заросшие травой и мелким кустарником. С разгона катер переходил через песчаные гряды с высотой 1—1,5 м и уклоном 20—30°.
Испытания показали, что катер имеет хорошие скоростные качества, быстро набирает скорость и способен резко тормозить, надежен в работе и прост в обслуживании. Эти качества «Краса» обуславливают возможность широкого применения его в народном хозяйстве.
1993.«Катера и Яхты» № 157 |
|
(вне водоёма) Нижегородская область, Нижний Новгород
22 июня 2023 г. Автор: E-Mike52
|
Показано изображений: 1 из 1
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|