Водный транспорт

Крас

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Суда на воздушной подушке
Место постройки:ССЗ «Красное Сормово» (ССЗ №112)   Горький
Построено:1987
Приписка:Горький  
Текущее состояние: Не эксплуатируется 
В 1987 г. на «Красном Сормове» построен промышленный образец десятиместного амфибийного катера, получившего название «Крас». Этот КВП может применяться как служебно разъездное судно для доставки почты, оказания медицинской помощи и при геолого-разведывательных работах, как патрульное для рыбнадзора и водной инспекции, как транспортное средство для перевозки бригад при вахтовом методе разработки месторождений и т. п. Районы эксплуатации катера — магистральные и малые реки, ровные участки суши, болота, тундра.
Механическая установка катера состоит из одного двигателя и одного осевого вентилятора, обеспечивающего и движение катера, и образование воздушной подушки; это обеспечивает надежность работы, а также простоту управления катером.
Клепано-сварной корпус выполнен из сплавов АМг-5 и АМг-61 в виде прямоугольного понтона ячеистой конструкции; в ячейки уложены блоки непотопляемости из пенопласта.
За салоном находится машинное отделение, в котором установлен дизель водяного охлаждения «ЗД-20», работающий через одноступенчатый понижающий редуктор на десятилопастной вентилятор серии К-23 диаметром 1,6 м; вентилятор выполнен по схеме К+СА. Воздушный поток за вентилятором с помощью разделительного кольца раздваивается: периферийная часть используется для образования воздушной подушки, внутренняя — для создания упора. За вентилятором располагается реверсивное устройство, обеспечивающее задний ход и состоящее из стационарных и поворотных горизонтальных лопаток, а также рулевого устройства с тремя вертикальными рулями.
Комплексные испытания катера «Крас» были закончены в 1989 г. Давление в воздушной подушке составляло 110 Па, в гибком ресивере 140 Па, тяга на швартовах 4,5 кН. Во время испытаний на Волге катер двигался по судовому ходу и вне его, над глубоководными и мелководными участками, над песчаными островами и косами протяженностью до 200—300 м, преодолевались уклоны в 5—7° большой протяженности, мелководные участки, заросшие травой и мелким кустарником. С разгона катер переходил через песчаные гряды с высотой 1—1,5 м и уклоном 20—30°.
Испытания показали, что катер имеет хорошие скоростные качества, быстро набирает скорость и способен резко тормозить, надежен в работе и прост в обслуживании. Эти качества «Краса» обуславливают возможность широкого применения его в народном хозяйстве.
1993.«Катера и Яхты» № 157



Второстепенные фото: скрывать / показывать
825 КБ
172

(вне водоёма)
Нижегородская область, Нижний Новгород

22 июня 2023 г.
Автор: E-Mike52


Показано изображений: 1 из 1


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.