FleetPhoto

Крас

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Суда на воздушной подушке
Builder:Krasnoye Sormovo Shipyard (№112)   Gorky
Built:1987
Home Port:Gorky  
Current state: Out of service 
В 1987 г. на «Красном Сормове» построен промышленный образец десятиместного амфибийного катера, получившего название «Крас». Этот КВП может применяться как служебно разъездное судно для доставки почты, оказания медицинской помощи и при геолого-разведывательных работах, как патрульное для рыбнадзора и водной инспекции, как транспортное средство для перевозки бригад при вахтовом методе разработки месторождений и т. п. Районы эксплуатации катера — магистральные и малые реки, ровные участки суши, болота, тундра.
Механическая установка катера состоит из одного двигателя и одного осевого вентилятора, обеспечивающего и движение катера, и образование воздушной подушки; это обеспечивает надежность работы, а также простоту управления катером.
Клепано-сварной корпус выполнен из сплавов АМг-5 и АМг-61 в виде прямоугольного понтона ячеистой конструкции; в ячейки уложены блоки непотопляемости из пенопласта.
За салоном находится машинное отделение, в котором установлен дизель водяного охлаждения «ЗД-20», работающий через одноступенчатый понижающий редуктор на десятилопастной вентилятор серии К-23 диаметром 1,6 м; вентилятор выполнен по схеме К+СА. Воздушный поток за вентилятором с помощью разделительного кольца раздваивается: периферийная часть используется для образования воздушной подушки, внутренняя — для создания упора. За вентилятором располагается реверсивное устройство, обеспечивающее задний ход и состоящее из стационарных и поворотных горизонтальных лопаток, а также рулевого устройства с тремя вертикальными рулями.
Комплексные испытания катера «Крас» были закончены в 1989 г. Давление в воздушной подушке составляло 110 Па, в гибком ресивере 140 Па, тяга на швартовах 4,5 кН. Во время испытаний на Волге катер двигался по судовому ходу и вне его, над глубоководными и мелководными участками, над песчаными островами и косами протяженностью до 200—300 м, преодолевались уклоны в 5—7° большой протяженности, мелководные участки, заросшие травой и мелким кустарником. С разгона катер переходил через песчаные гряды с высотой 1—1,5 м и уклоном 20—30°.
Испытания показали, что катер имеет хорошие скоростные качества, быстро набирает скорость и способен резко тормозить, надежен в работе и прост в обслуживании. Эти качества «Краса» обуславливают возможность широкого применения его в народном хозяйстве.
1993.«Катера и Яхты» № 157



Secondary photos: hide / show
825 KB
173

(вне водоёма)
Нижегородская область, Нижний Новгород

June 22, 2023
Author: E-Mike52


Pictures displayed: 1 from 1


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.