|
FleetPhoto |
Псезуапе
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée La Seyne-sur-Mer |
Keel laid: | 23.03.1857 |
Launched: | 29.06.1857 |
Built: | 02.12.1857 |
Withdrawn: | 19.02.1923 |
Scrapped: | 1923 |
Home Port: | Sevastopol |
Current state: | Scrapped |
"31 января 1857 года Военным ведомством Российской империи во Франции была заказана парусно-винтовая шхуна, которую планировалась использовать для нужд Отдельного Кавказского корпуса. 23 марта 1857 года шхуна была заложена на верфи Forges et chantiers de la Méditerranée в Ла-Сен, 29 июня 1857 года она была спущена на воду, 23 июля 1857 года получила наименование «Псезуапе», а 2 декабря 1857 года была передана Морскому ведомству и включена в состав Черноморской флотилии России. Строительство вёл кораблестроитель Верлок. За постройкой шхуны на верфи наблюдал лейтенант В. П. Шмидт, ставший её первым командиром после спуска на воду. Парусно-винтовая двухмачтовая шхуна с железным корпусом, водоизмещение судна по сведениям из различных источников составляло от 335 до 445 т, длина — 38,8 м, ширина — 6,1 м, а осадка от 2,97 до 3,3 м. На судне была установлена одна горизонтальная двухцилиндровая паровая машина простого расширения мощностью 60 номинальных л.с., один железный паровой котёл и механизмы низкого давления производства фирмы François Bourdon et Cie в Марселе. В качестве движителя использовался один трёхлопастный гребной винт и косое парусное вооружение. На испытаниях 22 сентября 1856 года шхуна по скорость 8,7 узлов, однако её максимальная скорость могла достигать 9,5 узлов. Полного запасу угля в 50 тонн хватало на 7,75 суток автономного плавания. Экипаж шхуны состоял из 52 человек, включая 7 офицеров. 20 апреля 1908 года "Псезуапе" был отчислен к порту в Севастополе, в июле передан Севастопольскому городскому попечительству детских приютов и переоборудован в плавучую школу для осиротевших детей, а 18 марта 1910 года исключён из списков судов флота. С 1912 года перестроенный транспорт назывался «Детский приют-корабль Цесаревича Алексея». Во время Гражданской войны транспорт был восстановлен в составе Белого флота и 13 ноября 1920 года ушёл из Севастополя в Константинополь во время эвакуации Русской армии Врангеля из Крыма, судно входило в состав 4-го отряда эскадры. В январе 1921 года транспорт был передан в аренду РОПиТу, однако вследствие плачевного состояния брошен на острове Милос и впоследствии 19 февраля 1923 года продан на слом. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|