Водный транспорт

Псезуапе

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée   Ла-Сен-сюр-Мер
Заложено:23.03.1857
Спущено на воду:29.06.1857
Построено:02.12.1857
Списано:19.02.1923
Утилизировано:1923
Приписка:Севастополь  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
"31 января 1857 года Военным ведомством Российской империи во Франции была заказана парусно-винтовая шхуна, которую планировалась использовать для нужд Отдельного Кавказского корпуса. 23 марта 1857 года шхуна была заложена на верфи Forges et chantiers de la Méditerranée в Ла-Сен, 29 июня 1857 года она была спущена на воду, 23 июля 1857 года получила наименование «Псезуапе», а 2 декабря 1857 года была передана Морскому ведомству и включена в состав Черноморской флотилии России. Строительство вёл кораблестроитель Верлок. За постройкой шхуны на верфи наблюдал лейтенант В. П. Шмидт, ставший её первым командиром после спуска на воду. Парусно-винтовая двухмачтовая шхуна с железным корпусом, водоизмещение судна по сведениям из различных источников составляло от 335 до 445 т, длина — 38,8 м, ширина — 6,1 м, а осадка от 2,97 до 3,3 м. На судне была установлена одна горизонтальная двухцилиндровая паровая машина простого расширения мощностью 60 номинальных л.с., один железный паровой котёл и механизмы низкого давления производства фирмы François Bourdon et Cie в Марселе. В качестве движителя использовался один трёхлопастный гребной винт и косое парусное вооружение. На испытаниях 22 сентября 1856 года шхуна по скорость 8,7 узлов, однако её максимальная скорость могла достигать 9,5 узлов. Полного запасу угля в 50 тонн хватало на 7,75 суток автономного плавания. Экипаж шхуны состоял из 52 человек, включая 7 офицеров. 20 апреля 1908 года "Псезуапе" был отчислен к порту в Севастополе, в июле передан Севастопольскому городскому попечительству детских приютов и переоборудован в плавучую школу для осиротевших детей, а 18 марта 1910 года исключён из списков судов флота. С 1912 года перестроенный транспорт назывался «Детский приют-корабль Цесаревича Алексея». Во время Гражданской войны транспорт был восстановлен в составе Белого флота и 13 ноября 1920 года ушёл из Севастополя в Константинополь во время эвакуации Русской армии Врангеля из Крыма, судно входило в состав 4-го отряда эскадры. В январе 1921 года транспорт был передан в аренду РОПиТу, однако вследствие плачевного состояния брошен на острове Милос и впоследствии 19 февраля 1923 года продан на слом.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.