FleetPhoto

Олень

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Буксиры паровые
Builder:(Germ)   (Germany)
Built:1896
Home Port:Nizhniy Novgorod  
Current state: Scrapped 
Речной буксирный пароход (баркас), построен в Кёнигсберге (Германия) по заказу частного судовладельца. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду, а 1 июля 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ, с 7 октября 1918 – "Борец за свободу". 26 октября 1918 РКЛ переведена в состав АКВФ, 1 июня 1919 возвращена в состав ВВФ, с 16 июля 1919 — Сторожевое судно № 109, 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ. Участвовало в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Камышином и в устье Камы в 08-09.1918, под Камышином и Царицыном в 07-10.1919). 12 декабря 1919 судно награждено Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. В конце мая 1920 разоружено и передано Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. С июня 1920 — "Борец за свободу". Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 — Наркомвода, с 9 апреля 1939 — НКРФ, с 23 марта 1946 — МРФ СССР, с 15 марта 1953 — ММРФ, с 25 августа 1954 — вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 — МРФ РСФСР. В годы ВОв буксир обеспечивал воинские, народнохозяйственные и экспортно-импортные перевозки по Волге. В 1960-х выведен из эксплуатации, исключен из списков судов МРФ и сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.