Ахундов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Ахундов | 1950 | РСССР | Baku |
Zobten | 05.1945 | | (USSR) |
11.1944 | German Navy |
SME 4 | |
Class: | SME |
Builder: | DDSG Schiffswerft Korneuburg Korneuburg |
Yard number: | 439 |
Second builder: | Ganz Hajógyár Budapest |
Keel laid: | 1942 |
Launched: | 16.11.1944 |
Built: | 1950 |
Withdrawn: | 1972 |
Home Port: | Baku |
Registry: | РСССР |
Registry number: | М-19457 |
Call sign: | UBFD |
Current state: | Scrapped |
Тендер военного ведомства Германии. Заложен под названием «SME 4», спущен на воду под названием «ZOBTEN». Теплоход имел вместимость 660 брт, дедвейт 604 т, длину 59,73 м, ширину 9,02 м и осадку 3,00 м. Дизель мощностью 630 л.с. обеспечивал скорость хода в 10,3 узла. Высота борта 3,58 м. В мае 1945 недостроенный «ZOBTEN» захвачен советскими войсками и уведен в Венгрию, где на верфи в Будапеште был достроен. В 1950 теплоход-сухогруз под названием «КОЛЫМА» был передан в состав СГДП, Измаил. Обслуживал каботажную рудно-бокситную линию: порты Дуная – порты Черного моря. В 1953 переведен на Каспий в состав пароходства «Каспар», в честь секретаря ЦК КП (б) Азербайджана Ахундова Рухуллы Али оглы получило название «АХУНДОВ». |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|