Clio
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Пароходы грузовые |
Место постройки: | N.V.Werf Voorhen Rijkee & Co Роттердам |
Строительный №: | 135 |
Спущено на воду: | 19.02.1910 |
Построено: | 1910 |
Списано: | 1941 |
Приписка: | Амстердам |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Грузовой пароход компании N.V. Koninkl. Nederland. Stoomboot Mij. Был реквизирован сотрудниками таможни в Ки-Уэсте, штат Флорида, в соответствии с указом Президента США от 20 марта 1918, перечислен 21.03.1918 в состав ВМФ США. 23.04.1928 передан United States Shipping для возвращения прежнему владельцу. В 1934 приобретен СССР, переименован в "Десна" и вошел в состав Балтийского ГМП. В 1937 передан Черноморскому ГМП. 22.06.1941 мобилизован и вошел в состав ЧФ в качестве транспорта. 20.07.1941 следовавший из Севастополя в Керчь подорвался на мине выставленного ЧФ минного поля в районе Керчи, у мыса Кыз-Аул, в 9 милях от берега. Жертв на транспорте не было, судно осталась на плаву, но лишилась хода. Вскоре два мелкосидящих буксира оттянули аварийное судно в пролив, где поставили его на мелкое место, в районе свалки против Керчи. Ночью судно село на грунт. В последних числах августа на него доставили жесткий пластырь и закрепили его на пробоину. После откачки воды буксиром-спасателем "Меотида" был отбуксирован в Керчь. Своим ходом пароход 15 сентября прибыл в Мариуполь, а затем 18 сентября ушел в Новороссийск, где встал на ремонт. 09.11.1941 следуя по рекомендованному фарватеру при выходе из порта Новороссийска, вторично подорвался на на донной магнитной мине, выставленной авиацией противника, и затонул. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|