Водный транспорт

НКЛ-5

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Аэроглиссеры
Место постройки:ГП «Завод № 41 НК Леса СССР»   Москва
Построено:1935
Приписка:ВМФ СССР  
Бортовой №:5
Текущее состояние: Судьба не установлена 
Глиссирующий катер с воздушным винтом.
НКЛ — Наркомлес-Народный комиссариат лесной промышленности СССР.
Конструкция глиссера НКЛ-5 была разработана ЦКБ Главлесмаша.
Постройка: Глиссерный завод(№41) в Москве и «Красный металлист» (№215) в г. Горький. Оба предприятия входили в систему Народного комиссариата лесной промышленности СССР.

Длина габаритнаяя 6,37 м
Длина расчётная 5,80 м
Ширина габаритная 1,79 м
Ширина расчётная 1,79 м
Высота борта 0,65 м
Осадка средняя 0,20 м
Осадка габаритная 0,10 м
Водоизмещение полное 1200 кг
Пассажировместимость 4 чел
Скорость полного хода 61 км/час
Экипаж 2 чел + 2 пассажира.

На этих катерах устанавливался 100-сильный авиадвигатель «М-11». Скорость с полной нагрузкой составляла 61 км/ч, крейсерская — 50, максимальная— до 84. Дальность плавания была равна 250 км. Осадка на полном ходу не превышала 10 см.

В военном исполнении на аэроглиссерах НКЛ-5 устанавливалась авиационная оборонительная турель с двумя 7,62 мм авиационными пулеметами ДА (Дегтярев Авиацонный). ДА был разработан на базе ручного пулемета ДП (Дегтярев Пехотный).
В 1941 г. 7 единиц НКЛ-5 входили в состав отряда глиссеров Пинской флотилии, 6 единиц ходили в состав Дунайской флотилии 1-го формирования. Они числились также в составе Днепровской флотилии 2-го формирования.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.