Александр Невский
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
| Тип: | Александр Невский |
| Место постройки: | Охтинское адмиралтейство Санкт-Петербург |
| Заложено: | 19.12.1859 |
| Спущено на воду: | 16.06.1862 |
| Построено: | 07.1863 |
| Списано: | 13.09.1868 |
| Приписка: | Российский Императорский флот  |
| Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
| Винтовой фрегат 50-пушечного ранга, последний русский боевой корабль, построенный из дерева. Вошёл в состав Особой эскадры Атлантического океана парусно-винтовых кораблей под командованием контр-адмирала С.С. Лесовского. Действия эскадры были определены секретной инструкцией, по которой эскадра должна была скрытно пройти Балтику, Северное море и прибыть в Нью-Йорк. Уголь для эскадры доставляли транспорты «Артельщик» и «Красная горка». Была выполнена первая в истории Российского флота передача угля в мешках через борта кораблей на ходу. В ночь с 12 на 13 сентября 1868, следуя под всеми парусами Ютландским проливом, южнее маяка Ханстхольмен в 2 милях от города Лемвиг корабль на 10-узловом ходу выскочил на прибрежную косу. Только благодаря совместным усилиям русских и датчан из 724 человек удалось спасти 719. Начавшиеся вскоре шторма нанесли корпусу сильные повреждения. 2 ноября 1868 фрегат был исключён из списка судов флота и морского ведомства. В 1869 остатки фрегата продали на слом, но к работам по утилизации судна по каким-то причинам приступили только в 1900 году. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|