Водный транспорт

Александр Невский

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Александр Невский
Место постройки:Охтинское адмиралтейство   Санкт-Петербург
Заложено:19.12.1859
Спущено на воду:16.06.1862
Построено:07.1863
Списано:13.09.1868
Приписка:Российский Императорский флот  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Винтовой фрегат 50-пушечного ранга, последний русский боевой корабль, построенный из дерева. Вошёл в состав Особой эскадры Атлантического океана парусно-винтовых кораблей под командованием контр-адмирала С.С. Лесовского. Действия эскадры были определены секретной инструкцией, по которой эскадра должна была скрытно пройти Балтику, Северное море и прибыть в Нью-Йорк. Уголь для эскадры доставляли транспорты «Артельщик» и «Красная горка». Была выполнена первая в истории Российского флота передача угля в мешках через борта кораблей на ходу. В ночь с 12 на 13 сентября 1868, следуя под всеми парусами Ютландским проливом, южнее маяка Ханстхольмен в 2 милях от города Лемвиг корабль на 10-узловом ходу выскочил на прибрежную косу. Только благодаря совместным усилиям русских и датчан из 724 человек удалось спасти 719. Начавшиеся вскоре шторма нанесли корпусу сильные повреждения. 2 ноября 1868 фрегат был исключён из списка судов флота и морского ведомства. В 1869 остатки фрегата продали на слом, но к работам по утилизации судна по каким-то причинам приступили только в 1900 году.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.