ТР-2802
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
ТР-2802 | 09.1964 | РР РСФСР | Peledui |
СаратовГЭС | | Kuybyshev |
Design: | 576Т, 576ТМ, тип КамГЭС |
Builder: | Krasnoye Sormovo Shipyard (№112) Gorky |
Yard number: | 16 |
Built: | 1960 |
Withdrawn: | 10.1977 |
Home Port: | Peledui |
Registry: | РР РСФСР |
Registry number: | 083037 |
Registry class: | О-ПР2,0 |
Current state: | Scrapped |
13 сентября 1976 года в 1 час 30 минут (время якутское) танкер ТР-2802 при подходе к бару реки Яна в районе маяка Якорь-Арыта переломился в средней части.
Происшествие произошло в штормовую погоду (ветер западного направления скоростью 16 м/с и порывами до 18-20 м/с, высота волны до 3,5 метров).
На судне была объявлена тревога, в эфир был передан сигнал бедствия, отдана команда одеть спасательные жилеты и приготовиться покинуть судно на шлюпках.
Подготовленную и приспущенную на талях шлюпку правого борта с 6 членами экипажа подхватило очередной волной и отбросило от борта. В шлюпку была дана команда держаться на видимый огонь маяка Якорь-Арыта.
Оставшаяся команда в количестве 6 человек шлюпкой левого борта воспользоваться не смогла, так как ударом волны её сорвало и унесло. После маневрирования кормовая часть танкера в 5 часов 30 минут была посажена на грунт. Носовая часть в полузатопленном положении дрейфовала и впоследствии была выброшена на мель. В 10 часов 00 минут 13 сентября 6 человек экипажа были сняты вертолетом с кормовой части танкера.
6 человек, ушедшие на шлюпке, погибли. В результате проведенных в течение 37 часов поисков вертолётами на площади 75 кв. км были обнаружены две перевернутые шлюпки, найдено два трупа.
Кормовая часть танкера после откачки воды из МО и устранения проломов обшивки была отбуксирована в Нижнеянск и поставлена в док для подготовки к перегону на Лену.
Остатки нефтепродуктов из двух грузовых танков носовой части были откачаны и она также была отбуксирована в Нижнеянск.
Работы по восстановлению судна были оценены в объёме капитального ремонта и по совокупности полученных повреждений признаны нецелесообразными. В 1977 году судно было списано. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|