FleetPhoto

Кормилецъ

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:завод Пирсон и Гуллет, г.Тюмень
Yard number:103
Built:1893
Home Port:Tomsk  
Registry:МПС / РР
Current state: Scrapped 
Номер по списку МПС — 103. Длина — 51,82 м.; ширина — 6,4м.,с обносами — 13,03м.; высота борта- 2,21м.; осадка — 0,84м./1,24м.; дедвейт — 109 т., пассажировместимость: 1 класс — 19 чел., 2 класс — 19 чел., 3 класс — 95 чел., экипаж — 25 чел., мощность — 200 и.л.с., паровая машина Compaund, расход топлива — дрова 1,7 куб.м. в час., скорость — 20 верст в час. Первый пароход с электрическим освещением и паровым штурвалом. Позже переделан в 2-х этажный с улучшенной планировкой.
В первый рейс «Кормилец» вышел 20 июня 1893 года из Тюмени в Томск. В 1893 г. Томск-Бийск. В 1895 г. Томск-Тюмень. Линия Томск-Ново-Николаевск-Бийск
В 1906 г. осуществлял прогулочные рейсы выходного дня Ново-Николаевск — Бердск.
В 1909/10 гг. надстройка перестроена в двухярусную.
В августе 1917 г. пароход вез багаж царя Николая II направлявшегося с семьей в ссылку из Тюмени в Тобольск, совместно с "Русью" (вез членов семьи) и Тюменью (вез багаж).



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.