FleetPhoto

Estonia

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
Estonia
1993
  Tallinn
Wasa King
1991
  Vaasa
Silja Star
1990
  Mariehamn
Viking Sally 

Class:Ferry (Ro-Pax)
Builder:Jos. L. Meyer GmbH & Co.   Papenburg
Yard number:590
Built:26.04.1980
Withdrawn:28.09.1994
Home Port:Tallinn  
IMO:7921033
Call sign:ESTE
Current state: затонуло 
Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года, в результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.

Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 г., когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь «Эстония» разминулась в море с паромом Викинг Лайн «Mariella» (Мариэлла), на котором скорость «Эстонии» посчитали слишком высокой. В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара «Мариэллы». Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана. Из сообщения понятно, что крен судна в тот момент очень опасный — 20-30 градусов, и слышно, что на корабле включена противотуманная сирена, чтобы разбудить пассажиров. Паром затонул между 00:55 и 01:50 (UTC+02). На современных навигационных картах указано место гибели парома 59°22′ с. ш. 21°40′ в. д. (G) (O) (глубина 83 м).

Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции судов типа «Ролкер» (также называемые «ro-ro»). 19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия
(Данные с сайта www.wikipedia.org)

В Таллине и Стокгольме установлены памятники в честь жертв катастрофы.
В Таллинском морском музее находится модель корабля.



Secondary photos: hide / show
109 KB
9
1987

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)
Эстония, Таллинн
Морской музей Эстонии

Снято 20.05.2013 г.

about 1994
Author: anastasis

281 KB
4
3098

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)
Швеция, Стокгольм

Морской музей Стокгольма

about 1994
Author: tallart


Name:Estonia
Home Port:Tallinn  
Call sign:ESTE
Renamed
1993
Name:Wasa King
Home Port:Vaasa  
Show full data

No photos during this period
Name:Wasa King
Home Port:Vaasa  
Renamed
1991
Name:Silja Star
Home Port:Mariehamn  
Show full data

No photos during this period
Name:Silja Star
Renamed
1990
Name:Viking Sally
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1988
Registry number:1265
Call sign:OIKW
Show full data

Pictures displayed: 2 from 2


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.