FleetPhoto

Вандал

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Вандал
03.1956
   Baku
Россия
1941
  (Russian SFSR)
????
РР РСФСР
Вандалъ МПС / РР  (Russian Empire)

Class:Vandal
Builder:Sormovo JSC   Nizhniy Novgorod
Keel laid:1902
Built:1903
Withdrawn:1977
Scrapped:1980s
Home Port:Baku  
Current state: Scrapped 
Таким образом, постройка первых теплоходов в мире началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Было заказано сразу три однотипных судна — «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда являлись танкерами, предназначавшимися для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озёрам.

Первым из трёх судов построен был «Вандал». В 1903 году корпус судна был отбуксирован в Санкт-Петербург, где на него были установлены двигатели.
Двигательная установка «Вандала» состояла из трёх трёхцилиндровых четырехтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120 л.с. каждый, и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Также электрическая передача обеспечивала высокую манёвренность, так как можно было плавно регулировать скорость судна, однако при передаче терялось 15% мощности дизельного двигателя. Электрическая передача состояла из трёх электрогенераторов и трёх электродвигателей, которые приводили в движение три гребных винта.

Размеры «Вандала» — 74,5 м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость в 13 км/ч. Корпус плоскодонный, машинное отделение распологалось посередине корпуса, танки для нефти размещались спереди и сзади от машинного отделения.

Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет.



Years:  2014 · 2018

Secondary photos: hide / show
339 KB
1229

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)
Нижегородская область, Нижний Новгород
Музей истории завода "Красное Сормово"

September 28, 2018
Author: Никита Прохоров

374 KB
6
1490

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)
Нижегородская область, Нижний Новгород
Музей речного флота

September 27, 2018
Author: Никита Прохоров

2018
2014
223 KB
5
3024

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)
Самарская область, Самара

Музей истории города Самара имени М.Д. Челышова.
г.Самара ул.Фрунзе д.49.

Автор модели Чеховских Виктор Иванович (modelist)

April 1, 2014
Author: Павел Емельянов


Name:Вандал
Home Port:Baku  
Renamed
March 1956
Name:Россия
Home Port:(Russian SFSR)  
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1941
Registry:РР РСФСР
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
????
Show full data

No photos during this period
Name:Россия
Home Port:(Russian SFSR)  
Registry:РР РСФСР
Renamed
????
Name:Вандалъ
Home Port:(Russian Empire)  
Registry:МПС / РР
Registry number:206/1 / ...
Show full data

No photos during this period
Registry number:206/1 / ...
Registry data changed
1912 or earlier
Registry number:4656 / ...
Show full data

Pictures displayed: 3 from 3


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.