FleetPhoto

ПК-201

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
1992
РКО (РРР до 2022)  Rostov-on-Don
 РР РСФСР  Ростов-на-Дону

Class:Плавучие краны
Builder:(Germ)   (Germany)
Built:1891
Withdrawn:2012
Scrapped:2016
Home Port:Rostov-on-Don  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:Д-13-1249
Registry number:012295
Registry class:О2,0
Current state: Scrapped 
Плавучий кран несерийной постройки.
Первоначально был оборудован одной стрелой.
В 1973 году проведена модернизация с добавлением второй грузовой стрелы.
Длина, м: 50.8
Ширина, м: 12.8
Осадка, м: 1.3
Высота борта, м: 2.2
Валовая вместимость, рег. т.: 406.3
Количество стрел и грузоподъёмность, т: 2×15.0
Количество и мощность ГД, кВт: 1×110
Марка ГД: 3Д6

Затонуло 4 декабря 2012 года. Несколько лет пролежало на грунте. К 2016 году поднято и утилизировано.



Secondary photos: hide / show
357 KB
1
1591

 Б-237   ·  РТ-300 type, 911В design, Rostov-on-Don
 БС-213   ·  Design Р-92, Р-92А, Rostov-on-Don
 Р-205   ·  697ТБ/3 type, Rostov-on-Don

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

May 29, 2015
Author: Павел Емельянов


Board number:Д-13-1249
Registry data changed
September 2003
Show full data

No photos during this period
Home Port:Rostov-on-Don  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry data changed
1992
Home Port:Ростов-на-Дону  
Registry:РР РСФСР
Show full data

Pictures displayed: 1 from 1


Comments · 4

22.03.2023 16:26 MSK
Link
Photos: 686
Вообще-то судьба его не является секретом. Как правильно заметил Павел Емельянов в своём комментарии https://fleetphoto.ru/photo/129550/#122422 это именно он.
Вот так он выглядел за 2.5 месяца до смерти(если дата фото верная) http://rslovar.com/content/плавкран-камчатка
Я был в затоне Подводречстроя-2 за две недели до затопления крана 04.12.2012 и видел его ещё на плаву.
Не знаю почему ПортНьюс назвали его ПК-201 ( да и здесь тоже), если в Подводречстрое он назывался Камчатка. Так же в карточке указана совершенно неверная информация по дате и месте постройки. Возможно это указано место и дата переоборудования, т.к насколько мне известно, с рождения он был с одной стрелой. На самом деле это плавкран 1898 или 1899 года постройки(точно не помню). Построен он в Германии. Корпус клёпаный. В Ростов попал вместе с гитлеровцами, которые его бросили во время отступления. Активно работал практически до самого затопления. Наряду с другими плавкранами плодотворно участвовал в строительстве нового шлюза Кочетовского гидроузла. Кстати, вот здесь
https://fleetphoto.ru/vessel/23123/#352770 именно он поднимает сгоревший бункеровщик СВМ-7. Пролежал на грунте до 2016г. Стрелы в 2014 ещё были, а в 2015 уже нет. Потом пропал совсем. Скорее всего подняли и порезали.

Надо бы отразить в карточке его историю до 1973г, т.к эти дата и место постройки однозначно неверны(разве что переоборудование). Возможно где-то есть архивные сведения.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
22.03.2023 16:51 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> если в Подводречстрое он назывался Камчатка.

В начале 1960-х годов МРФ на коллегии приняло новую систему для наименования флота подведомственных организаций, в том числе и для ПРС.
И название ПК-201 самое что ни на есть "подводречстроевское": 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР.
А уж как разный флот по привычке называли на местах - дело десятое, хотя и полезно для истории.
А так, да, действительно дореволюционной постройки, в разных источниках разные данные приводятся. Видимо в Калаче его серьёзно преобразили, что в документы дату капремонта поставили.
+1
+1 / –0
22.03.2023 20:57 MSK
Link
Photos: 686
Ого, так он ещё старше, чем я думал! А можно узнать источник этой интересной информации?
Жаль не сфотографировал его тогда в живом виде. А ведь была возможность весь его осмотреть. Фотоаппарата с собой не было. Думал, в другой раз..., а другой раз не наступил. Настоящий раритет был.

Цитата (Real Stealth, 22.03.2023):
> 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР

Спасибо за разъяснение.
+1
+1 / –0
23.03.2023 00:33 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> А можно узнать источник этой интересной информации?
Это привет из лихих 90-х, когда была проведена перепись имеющегося флота и этот кран попал в неё с этой датой постройки. Баланс флота ПРС (или что-то вроде списочного состава), скорее всего, есть в фонде ПРС, но до него руки не дошли.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.