Н. Островский
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Н. Островский | 03.1955 | РР РСФСР | Kuybyshev |
01.1945 | Stalingrad |
04.1937 | Gorky |
Беднота | 03.1934 |
10.1932 | |
01.1919 | Nizhny Novgorod |
Коммерции советник | 02.1918 |
| Nizhniy Novgorod |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Завод Облаевых (Российская империя, г.Городец) |
Built: | 1912 |
Withdrawn: | 11.1959 |
Home Port: | Kuybyshev |
Registry: | РР РСФСР |
Registry number: | 002805 |
Current state: | Scrapped |
Буксирный пароход мощностью 540 л.с. "Речной колесный буксирный пароход "Коммерции советник". Место постройки г.Городец, завод Облаевых. Регистровый номер 2053. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в июле 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Вольской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. 19 октября 1918 переведен в состав ВВФ, 25 октября 1918 — в состав АКВФ, 13 мая 1919 — вновь в состав ВВФ и 31 июля 1919 — в состав ВКВФ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Вольском в августе 1918 и под Камышином в августе 1919). С 28.01.1919 — "Беднота". 16 июня 1920 разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 — Наркомвода и с 9 апреля 1939 — НКРФ. С 25.04.1937 — "Николай Островский". Капитальный ремонт в 1939. 6 октября 1942 буксир мобилизован вновь, переименован в "Н. Островский", принат от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 3. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 — ММРФ, 25 августа 1954 — вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 — МРФ РСФСР. 5 ноября 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл." http://www.navy.su/1850-1917/kanboat/pravda/index.htm |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|