Черненко
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Черненко | 07.1929 | РР РСФСР | Svobodnyy |
Владимир Ковалевский | | МПС / РР | Blagoveshensk |
Class: | Буксиры паровые |
Built: | 1902 |
Withdrawn: | 12.1962 |
Home Port: | Svobodnyy |
Registry: | РР РСФСР |
Registry number: | 105225 |
Call sign: | UYAN |
Current state: | Scrapped |
Буксирный пароход мощностью 200 л.с. РТЩ-57 – пароход «ЧЕРНЕНКО»
(до 4.05.1923 г. "В Ковалевский", до 25.07.1929 г. "Г. Черненко", до декабря 1929 г. ТЗ-2, до 13.07.1941 г. и с 24.10.1945 г. "Г. Черненко")
Речной колесный буксирный пароход. В разобранном виде его доставили морем (через Владивосток) в Хабаровск и здесь на «Красной речке» он был собран и спущен на воду. Назван в честь Владимира Ивановича Ковалевского (1848- 1934) — российского государственного деятеля, учёного и предпринимателя. В 1902-1917 годах пароход ходил по Амуру, частично перестраивался, осуществлял и пассажирские перевозки, фрахтовался для перевозки и военных грузов. В период гражданской войны оказался в Забайкалье на Шилке и некоторое время был в составе военной флотилии войск казачьего атамана Г.Семенова. После захвата красными, пароходу дали новое наименование "Г. Черненко" — в честь партизанского командира в Забайкалье Григория Черненко. 25.07.1929 году был мобилизован и включен в состав Дальневосточной флотилии в качестве тральщика-заградителя «ТЗ-2». В октябре — ноябре 1929 г. участвовал в боевых действиях (конфликт на КВЖД), после чего разоружен и возвращен НКПС. В 1932-1934 гг. опять входил в состав Амурской флотилии. 13.07.1951 мобилизован, переоборудован в тральщик – «ТРЩ-57» и включен в состав Амурской военной флотилии. Участвовал в Маньчжурской наступательной операции в августе 1945 г. 24.10.1945 года разоружён и возвращен в Амурское РП. В Амурском пароходстве работал до навигации 1963 года. С навигации 1964 года был уже выведен в отстой. Какое-то время стоял в затоне, а в 1965 году, был разобран, порезан на металлолом. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|