Черненко
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Черненко | 07.1929 | РР РСФСР | Свободный |
Владимир Ковалевский | | МПС / РР | Благовещенск |
Класс: | Буксиры паровые |
Построено: | 1902 |
Списано: | 12.1962 |
Приписка: | Свободный |
Регистрация: | РР РСФСР |
Регистровый №: | 105225 |
Позывной: | UYAN |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Буксирный пароход мощностью 200 л.с. РТЩ-57 – пароход «ЧЕРНЕНКО»
(до 4.05.1923 г. "В Ковалевский", до 25.07.1929 г. "Г. Черненко", до декабря 1929 г. ТЗ-2, до 13.07.1941 г. и с 24.10.1945 г. "Г. Черненко")
Речной колесный буксирный пароход. В разобранном виде его доставили морем (через Владивосток) в Хабаровск и здесь на «Красной речке» он был собран и спущен на воду. Назван в честь Владимира Ивановича Ковалевского (1848- 1934) — российского государственного деятеля, учёного и предпринимателя. В 1902-1917 годах пароход ходил по Амуру, частично перестраивался, осуществлял и пассажирские перевозки, фрахтовался для перевозки и военных грузов. В период гражданской войны оказался в Забайкалье на Шилке и некоторое время был в составе военной флотилии войск казачьего атамана Г.Семенова. После захвата красными, пароходу дали новое наименование "Г. Черненко" — в честь партизанского командира в Забайкалье Григория Черненко. 25.07.1929 году был мобилизован и включен в состав Дальневосточной флотилии в качестве тральщика-заградителя «ТЗ-2». В октябре — ноябре 1929 г. участвовал в боевых действиях (конфликт на КВЖД), после чего разоружен и возвращен НКПС. В 1932-1934 гг. опять входил в состав Амурской флотилии. 13.07.1951 мобилизован, переоборудован в тральщик – «ТРЩ-57» и включен в состав Амурской военной флотилии. Участвовал в Маньчжурской наступательной операции в августе 1945 г. 24.10.1945 года разоружён и возвращен в Амурское РП. В Амурском пароходстве работал до навигации 1963 года. С навигации 1964 года был уже выведен в отстой. Какое-то время стоял в затоне, а в 1965 году, был разобран, порезан на металлолом. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|