Водный транспорт

Дзержинский

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Проект:68бис, 68бис-ЗИФ, 68-У1, 68-У2, 68А, 70Э, тип Свердлов
Место постройки:ГП «ССЗ им. Ивана Носенко (завод №444)»   Николаев
Строительный №:374
Заложено:21.12.1948
Спущено на воду:31.08.1950
Построено:18.08.1952
Списано:12.10.1988
Приписка:ВМФ СССР  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
На протяжении всего срока службы числился в составе КЧФ ВМФ СССР. Через пять лет после вступления в строй, в период с 1957 по 1961 год проходил глубокую модернизацию на Севастопольском Морском заводе по проекту 70Э, в рамках которой было произведена установка экспериментального управляемого зенитно-ракетного комплекса М-2. В процессе модернизации была демонтирована башня №3 МК-5-бис главного калибра, кормовой КДП2-8, восемь (из шестнадцати по первоначальному проекту) зенитных автоматов В-11 на кормовой надстройке, торпедное вооружение (2 пятитрубных 533-мм аппарата ПТА-53-68 бис, погреб на 6 торпед, система ПУТС 2Т-68 бис "Сталинград") и часть РЛС. Были установлены пусковая установка СМ-64 комплекса М-2 "Волхов", погреб на 10 зенитных ракет В-750.
По окончании испытаний, с учётом особенностей эксплуатации и необходимых доработок установленного экспериментального ЗРК, 03.08.1961 г. крейсер был классифицирован как учебный крейсер, оставаясь в этом ранге до окончания службы.
В дальнейшем крейсер совершил более десятка международных визитов в порты различных стран (Румыния, Болгария, Турция, Египет и др.), в 1967 и 1973 гг. в зоне боевых действий осуществлял поддержку вооруженных сил Египта.

(по материалам сайта Черноморский флот)

Тактико-технические данные:
Водоизмещение: 16640 т. (пр. 70Э — 16070 т.)
Размеры: длина — 210 м, ширина — 22 м, осадка — 7,4 м. (пр. 70Э — 7,2 м.)
Скорость хода максимальная: 32 узла
Дальность плавания: 5700 миль при 17 узлах (пр. 70Э — 7400 миль при 17 узлах)
Силовая установка: паросиловая, 110000 л.с. (пр. 70Э — замена 4xДГ-300 на 4xДГ-400)
Бронирование: борт — 100 мм, нижняя палуба — 50 мм, башни главного калибра — 175 мм, боевая рубка — 130 мм.
Вооружение: 3х3 152-мм башни МК-5-бис (пр. 70Э — 2x3 152-мм башни МК-5-бис, 1*2 ПУ СМ-64 ЗРК М-2), 6х2 100-мм орудий СМ-5-1, 16х2 37-мм орудий В-11 (пр. 70Э — 8 орудий).
Экипаж: 1266 чел.

История бортовых номеров: 11(1953), 37(1954), 516(1958), 145(1967), 159(1969), 542(1970), 846(1970), 849(1970), 847(1971), 849(1971), 856(1971), 854(1974), 850(1976), 859(1977), 195(1978), 106(1979), 104(70Э), 101(1980), 106(1987), 045, 846, 848, 855, 858.

(по материалам сайта Russian-Ships.info)



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.