Дехканин
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Дехканин | ≤ 1938 | | Чарджуй |
???? | (none) |
Троцкий | ≤ 1926 | РСССР |
1924 | |
Черняев | 01.1921 |
№ 1 | 08.1920 |
Черняев | 1917 |
Великая Княжна Ольга | |
Class: | Tugs, Pusher tugs |
Builder: | Wm. Crichton & Co Abo |
Yard number: | 423 |
Keel laid: | 1898 |
Launched: | 1899 |
Built: | 1900 |
Withdrawn: | 29.08.1955 |
Home Port: | Чарджуй |
Current state: | Scrapped |
Железный колесный буксирно-пассажирский пароход ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА – заказан 1898 г. Спущен 1899 г. з-д. W-m Crichton & Co Або (Вел. кн. Финляндское) № заказа
1423, стр. № 423 для ВоенВеда. Привезен в разобранном виде по ж/д и после сборки в Чарджуе в 1900 г. вошел в Амударьинскую ВФ. Рейсы Чарджуй – Керки – Келиф – Термез. С 4.1917 г. стал ЧЕРНЯЕВ. С конца 1.1918 г. под контролем красных. В конце 11.1918 г. вместе с ПХ ЧАРДЖУЙ привез из Чарджуя в осажденный отрядами Джунаид-хана Петроалександровск отряд из рабочих-железнодорожников (180 чел.) и роту интернационалистов (90 чел.). Участвовал в обстреле осаждавших с реки. После снятия осады в середине 12.1918 г. ушел в Чарджуй. С 4.6.1918 г. в 22-м районе этой флотилии. 1.7.1919 г. поднят в Чарджуе на стапель для среднего ремонта. 16.2.1920 г. 22-й район стал Амударьинской флотилией. С 4.3.1920 г. формально в Военных флотилиях Туркестанского фронта. 20.4.1920 г. в Аральской ВФ. 21.5.1920 г. ремонт окончен. С 2.6.1920 г. в Амударьинском отряде этой флотилии. 10-15.6.1920 г. перешел из Петроалександровска в Чарджуй. 27.7 — 2.8.1920 г. получил подкрепления под 47-мм пушку в носу и 75-мм в корме и прошел переоборудование в вооруженный пароход. С 4.8.1920 г. как КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 1 13.8.1920 г. в 1-м дивизионе Амударьинского отряда. 16.8. ушла из Чарджуя в Керки. 15 9.-26.9.1920 г. обстрел банд басмачей в районе Керки – Термез. 27-28.9. с группой пленных на борту пришла с боями в Чарджуй. 14.1.1921 г. вывод из боевого состава и стала ВСУ ЧЕРНЯЕВ – снова ремонт с 14.1. по 16.7.1921 г. при этом снята 75-мм пушка. С 18.1.1921 г. в Амударьинской флотилии. 23.7.1921 г. снята и 47-мм пушка (осталось 2 пул.). 9.6.1921 г. передан как Б-1 в дивизион транспортных судов ВЧК Туркестана, 26.11.1924 г. стал ТРОЦКИЙ. 20.12.1924 г. сдан Главоду НКПС и как буксир был в Среднеазиатском пароходстве. К 1928 г. имя ДЕКХАНИН,30.1.1931 г. пароходство подчинено Наркомводу, 9.4.1939 г. НКРФ, 23.3.1946 г. МРФ СССР,15.3.1953 г. ММРФ и с 25.8.1954 г. вновь МРФ СССР. 29.8.1955 г. выведен из работы и исключен из списков МРФ и сдан на слом Главвторчермету.
180 т / 16,4 грт . 44,3 /45,2 (148,6 фут) — 7,03 /13,1 — 0,81 / 1,22 м. ПМ "компаунд" 120 нлс /480 лс. 7,5 узл. (в военное время 2 37-мм) 25 чел., 32 пассажира. Как КЛ – 1 75-мм, 1 47-мм, 2 7,62-пул. Максим на сухопутных станках на мостике. 50 чел. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|