Вежилов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Вежилов | 11.1926 | РСССР | Tuapse |
1922 | | Arkhangelsk |
1916 | Arkhangelsk |
Vigilant | | (USA) |
Class: | Буксиры паровые |
Builder: | Neafie & Levy Philadelphia |
Built: | 1901 |
Withdrawn: | 1948 or later |
Scrapped: | 1950s |
Home Port: | Tuapse |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Буксирный пароход пароходства СОВТАНКЕР «ВЕЖИЛОВ». В 1901 году для американской компании на верфи «Neafie & Levy Philadelphia» в Филадельфии (США) был построен стальной одновинтовой буксир «VIGILANT». Судно вместимостью 248 брт имело длину 35,75 м, ширину 6,85 м и осадку 3,96 м. Паровая машина мощностью 640 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 12 узлов.
В 1917 году буксир был куплен Морским ведомством России и как портовое судно передан в состав Охраны водного района Архангельска Флотилии Северного Ледовитого Океана (ФСЛО). Там буксир начал служить под наименованием «ВЕЖИЛОВ». В годы гражданской войны буксир был захвачен белыми и уведен в Мурманск. В конце февраля 1920 года «ВЕЖИЛОВ» был взят красными и после войны передан Главоду. После непродолжительной службы в Северной конторе АО Совторгфлот, 13 июля 1926 года пароход ушел с караваном из Архангельска на Черное море. Прибыв в Одессу 22 ноября 1926 года, он вошел в состав портофлота Одесского торгового порта. В 1938 году буксир «ВЕЖИЛОВ» уже числился в составе Черноморского государственного нефтеналивного пароходства «Совтанкер». Порт приписки Туапсе. В начале Отечественной войны буксир был мобилизован в состав плавучих средств Черноморского флота. 19 марта 1943 года буксир «ВЕЖИЛОВ», сопровождая поврежденный накануне немецкими бомбардировщиками пароход «АДЛЕР», утром вышел из Геленджика в Туапсе. В 14 часов в районе Архипово-Осиповки снова налетели немецкие бомбардировщики. Прямых попаданий удалось избежать, но в результате близких разрывов бомб «АДЛЕР» снова получил множество повреждений и остался без хода. «ВЕЖИЛОВ» взяв его на буксир, к утру привел израненный пароход в Туапсе. В середине апреля он отбуксировал пароход в Поти. К осени 1943 года «ВЕЖИЛОВ» продолжал работать в Туапсе. 9 августа 1944 года буксир «ВЕЖИЛОВ», транспорт «ТРАКТОРИСТ», и буксир «ЧФ БК-1» с транспортом «КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН», недостроенными корпусами лидеров ЭМ на буксире в охранении 16 малых охотников и двух самолетов вышли из Поти и благополучно прибыли в Батуми.
По окончании военных действий на Черном море буксир вновь служил в составе Черноморского государственного нефтеналивного пароходства «Совтанкер». Портом его приписки оставался Туапсе. В середине 50-х годов буксир списали. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|