Орион
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Орион | 02.03.1946 | РСССР | Odessa |
Zenith | 01.1944 | | German Navy |
Frigga | 27.12.1939 |
1930 | Stettin |
Deutschland | |
Class: | Passenger and cargo-passenger steamers |
Builder: | Nüschke & Co A.G (Штеттин) |
Yard number: | 273 |
Keel laid: | 1924 |
Launched: | 20.02.1925 |
Built: | 05.1925 |
Home Port: | Odessa |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
Одновинтовой пассажирский пароход. Водоизмещение 933 т (557 брт), длину 61,8 м. и ширину 8,5 метра. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов. Пароход мог принимать на борт до 1100 пассажиров. Экипаж 15 человек.
Пароход работал на пассажирской линии Штеттин-Свинемюнде. В межрейсовый период судно также использовалось для морских прогулок вдоль побережья и недолгих круизов по Померанской бухте. В навигацию 1929 года, следуя очередным рейсом по заливу Штеттинер-Хафф, 17 августа «Deutschland» столкнулся с пароходом «Alexandra». Судно, получив повреждения корпуса, все же смогло дойти до порта Штеттин. Несмотря на энергичные меры по спасению парохода, «Deutschland» затонул у причала. Вскоре судно подняли и поставили на отстой. В 1930 году аварийный пароход был куплен пароходным обществом «Stettiner Dampfschiffs-Gesellschaft J.F. Braeunlich» из Штеттина, восстановлен и назван «Frigga». Эксплуатировался на той же линии Штеттин-Свинемюнде.
В декабре 1939 года «Frigga» была переоборудована и зачислена в состав ВМФ Германии как плавучая база подводных лодок. Позже на судне была размещена водолазная школа. В конце войны пароход перешел в Готенхафен, где он, получив новое название «Zenith», был переклассифицырован в навигационный учебный корабль.
Бывший «Deutschland», без повреждений пережив войну, в марте 1946 года в счет военных репараций фашистской Германии был передан Советскому Союзу. По состоянию на 1 января 1948 года он принимал 400 пассажиров. Эксплуатировался на прибрежных пассажирских линиях Черноморо-Азовского бассейна. Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|