Чукча
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Чукча | 17.08.1932 | | USSR Navy |
1929 | РСССР | Vladivostok |
Lake Fandon | ???? | | New York |
| New Orleans |
Class: | Сухогрузные пароходы стандартных проектов США (I мировая война) |
Design: | 1099, тип Lake |
Builder: | Detroit SB. Co., Wyandotte, Michigan |
Yard number: | 279 |
Built: | 04.1920 |
Withdrawn: | 07.08.1943 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Построено в 1920 году в сухом доке судостроительной верфи «Detroit Shipbuilding Co.» в Уайандотте (штат Мичиган, США) как грузовой пароход «Lake Fandon». 25 сентября 1929 года приобретено в Нью-Йорке представителями Народного комиссариата внешней торговли для Дальневосточного Государственного треста крабоконсервных заводов «Кработрест» Народного комиссариата рыбной промышленности для использования в качестве плавучего крабоконсервного завода под названием «Чукча». 17 августа 1932 года принято от «Кработреста» Рабоче-Крестьянским Красным Флотом и 10 сентября в качестве гидрографического судна зачислено в состав отряда судов Управления безопасности кораблевождения (Убеко) Дальнего Востока. С 11 января 1935 года входило в состав Отряда судов Гидрографического отдела Тихоокеанского флота. В 1940 году прошло на судостроительном заводе № 202 («Дальзавод» имени К.Е. Ворошилова) во Владивостоке капитальный ремонт. Как гидрографическое судно в 1932-1943 году участвовало в изучении Японского, Охотского и Берингова морей, в навигационно-гидрографическом обеспечении безопасности плавания кораблей и судов, снабжении береговых маяков, отдаленных постов и гарнизонов. В 1941-1943 годов использовалось так же в качестве плавучей базы подводных лодок Тихоокеанского флота. 25 мая 1943 года вышло в последний рейс из Тетюхе в Петропавловск-Камчатский, куда не прибыло и официально числится пропавшим без вести со всеми находившимися на борту (64 человека). 7 августа 1943 года официально исключено из списка судов Советского ВМФ.
Фактически погибло в Тихом океане в районе острова Парамусири (архипелаг Тисима-Рето, Япония; ныне — Парамушир, Курильские острова, Россия): было ошибочно принято за японский грузовой пароход и потоплено американской подводной лодкой – 31 мая SS-139 «S-34» в точке с координатами 50°29’с.ш., 156°28’в.д. или 1 июня SS-146 «S-41» в точке с координатами 50°04’с.ш., 156°32’в.д.
Имя «Чукча» в честь судна получил мыс (на территории Корякского автономного округа Камчатской области РФ), ограничивающий с запада бухту Иматра бухты Глубокая Берингового моря. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
Link