FleetPhoto

Труд

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Труд
Builder:НГЗ им. 61 Коммунара   Nikolayev
Keel laid:1929
Launched:1932
Home Port:(USSR)  
Current state: Scrapped 
В 1929 году для Дальневосточных линий на заводе имени 61 коммунара в Николаеве были заложены два крупных двухвинтовых грузовых теплохода «ДИКТАТУРА» и «ТРУД». «Диктатура» при спуске получила наименование «ПРОЛЕТАРИАТ». В 1936 году из-за занятости завода военными заказами дизель-электроходы перевели на достройку в Одессу на судостроительный завод имени А Марти. Там их и застало начало Отечественной войны. 22 июля 1941 года при бомбежке завода одна бомба попала в «Труд». С 27 июля недостроенные теплоходы вошли в состав Черноморского флота как транспорты. 17 августа 1941 года «Пролетариат» с эвакуационными грузами увели в Мариуполь. Туда же 6 сентября загруженный половиной всего складского хозяйства судового оборудования, расходных материалов и продовольствия Черноморского морского пароходства увели теплоход «Труд». «Пролетариат» вскоре увели в Керчь под загрузку зерна, а «Труд» с ценнейшим грузом и складскими работниками ЧГМП так и остался в порту. Для его эвакуации не хватило буксировщиков. 8 октября 1941 года Мариуполь был захвачен немецкими войсками. Дизель-электроход «Труд» был подорван, отступающими немцами на входе в порт Мариуполь в сентябре 1943 года с целью затруднить эксплуатацию порта. Глубина моря в месте затопления около 8 метров. Пробоины в корпусе были огромны, отсеки внутри корпуса занесены сотнями (если не тысячами) тонн песка, поэтому проектом подъема предусматривалось заделка пробоин классическими кессонами. Они были изготовлены Мариупольским судоремонтным заводом и тщательно подогнаны по обводам корпуса. В местах постановки кессонов были промыты котлованы. Заделать водонепроницаемые переборки на затонувшем судне не удалось из-за трудности доступа к ним. Однако благодаря тщательной подгонке кессонов к корпусу полное осушение отсеков «Труда» было проведено всего за двое суток двумя электронасосами. Работы были выполнены в течение пяти месяцев. После подъема «Труд» был разобран.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.