Ижора
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Ижора | 1940 | РСССР | Мурманск |
1934 | Ленинград |
Windermere | | | Барроу-ин-Фернесс |
Класс: | Сухогрузные пароходы |
Место постройки: | Port Glasgow Shipbuilding Co Глазго |
Строительный №: | 303 |
Спущено на воду: | 05.1921 |
Построено: | 1921 |
Списано: | 07.03.1942 |
Приписка: | Мурманск |
Регистрация: | РСССР |
Позывной: | UPEQ |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
водоизмещение – 4760 т, дл. – 99 м, шир. – 14 м, осадка. – 7 м, скорость – до 9 уз.
С 1941 – использовался в составе северных конвоев. В последнем рейсе в конвое QP-8 с грузом пиломатериалов из-за неисправности двигателя отстал от конвоя, 7 марта 1942 в Норвежском море был обнаружен отрядом немецких кораблей (линкор «Тирпиц», два эсминца), отказался сдаться, открыл огонь по врагу (вооружение: одна 37-мм зенитка и два пулемета) и был расстрелян эсминцем «Фридрих Инн». По судну было произведено 136 выстрелов из орудий различных калибров, выпущены 2 торпеды и 2 глубинные бомбы. 33 человека экипажа во главе с капитаном Беловым В. И. отказались сдаться и погибли. Единственный захваченный ст. помощник капитана Адаев Н. И. погиб в плену. Принятое конвоем PQ-12 сообщение с «Ижоры» по радио о появлении кораблей противника помогло ему избежать разгрома. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|