Комсомолец Арктики
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Design | Yard Nr | Registry | Port |
Комсомолец Арктики | 1957 | Processing reefers | 18 | РСССР | Vladivostok |
1936 | Сухогрузные пароходы |
Arctic Prince | 1928 | | Goole |
Helder | 1926 | Bergen |
1916 | (Norway) |
Sirius | 1912 | Amsterdam |
Madura | | Murmansk |
Class: | Processing reefers |
Builder: | Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij (NSM) Amsterdam |
Yard number: | 18 |
Launched: | 23.10.1897 |
Built: | 01.1898 |
Withdrawn: | 04.1962 |
Home Port: | Vladivostok |
Registry: | РСССР |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Полная вместимость 3351 брт.
Размерения 102.41 (97.59 по перпендикулярам) х 13.41 х 9.45 м.
ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10 узлов.
В апреле 1961г. пароход отбуксировали в бухту Иматра, где в путину он принимал и обрабатывал сельд. В ноябре 1961г. его законсервировали на месте, а ввиду навигационной недоступности бухты зимой и невозможности подвоза снабжения и оказания помощи экипажу (населенных пунктов поблизости нет), экипаж решили снять. При консервации удалили всю воду из балластных танков, откачали льялы, разобрали трубопроводы. 07.11.1961г. экипаж отправился в Петропавловск, а на месте остались 3 человека, на период стоянки в бухте других судов, с проживанием на ПБ "Эскимос". Когда "Эскимос" тоже ушел в Петропавловск пароход остался совсем без присмотра.
12.1961 судно осмотрели с "Кишинева", 01.1962 с СБС "Бдительный" — тогда обнаружили крен 8 градусов на лев.борт, а 27 марта судно обследовали с самолета и нашли его в "прежнем состоянии".
17 апреля 1962г. морской буксир "Прилив", прибывший в бухту Иматра с командой для ПР "Комсомолец Арктики" обнаружил, что рефрижератор затонул. Для выяснения причин случившегося 21 апреля создана комиссия КРП под руководством М.Т.Старшинова. Старый пароход лежал на глубине 25 метров. Убытки от гибели судна, только по материалам и инвентарю на борту, составили 22576,40 руб
Из выводов комиссии: причиной гибели судна вероятно стало поступление воды в один или несколько отсеков через слабую, поврежденную льдом наружную обшивку корпуса, а также талой водой через водотечную верхнюю палубу от скопившегося за зиму огромного количества снега. Смещение воды увеличило крен, судно легло бортовыми иллюминаторами на лед, их стекла продавились, устремившаяся внутрь вода вместе с большими весовыми нагрузками (лед, снег на верхних палубах) завершили опрокидывание. Виновных в гибели судна не усмотрено. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|