FleetPhoto

Комсомолец Арктики

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameDesignYard NrRegistryPort
Комсомолец Арктики
1957
Processing reefers18РСССР  Vladivostok
1936
Сухогрузные пароходы
Arctic Prince
1928
   Goole
Helder
1926
  Bergen
1916
  (Norway)
Sirius
1912
  Amsterdam
Madura   Murmansk

Class:Processing reefers
Builder:Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij (NSM)   Amsterdam
Yard number:18
Launched:23.10.1897
Built:01.1898
Withdrawn:04.1962
Home Port:Vladivostok  
Registry:РСССР
Current state: Sunken or/and abandoned 
Полная вместимость 3351 брт.
Размерения 102.41 (97.59 по перпендикулярам) х 13.41 х 9.45 м.
ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10 узлов.

В апреле 1961г. пароход отбуксировали в бухту Иматра, где в путину он принимал и обрабатывал сельд. В ноябре 1961г. его законсервировали на месте, а ввиду навигационной недоступности бухты зимой и невозможности подвоза снабжения и оказания помощи экипажу (населенных пунктов поблизости нет), экипаж решили снять. При консервации удалили всю воду из балластных танков, откачали льялы, разобрали трубопроводы. 07.11.1961г. экипаж отправился в Петропавловск, а на месте остались 3 человека, на период стоянки в бухте других судов, с проживанием на ПБ "Эскимос". Когда "Эскимос" тоже ушел в Петропавловск пароход остался совсем без присмотра.
12.1961 судно осмотрели с "Кишинева", 01.1962 с СБС "Бдительный" — тогда обнаружили крен 8 градусов на лев.борт, а 27 марта судно обследовали с самолета и нашли его в "прежнем состоянии".

17 апреля 1962г. морской буксир "Прилив", прибывший в бухту Иматра с командой для ПР "Комсомолец Арктики" обнаружил, что рефрижератор затонул. Для выяснения причин случившегося 21 апреля создана комиссия КРП под руководством М.Т.Старшинова. Старый пароход лежал на глубине 25 метров. Убытки от гибели судна, только по материалам и инвентарю на борту, составили 22576,40 руб

Из выводов комиссии: причиной гибели судна вероятно стало поступление воды в один или несколько отсеков через слабую, поврежденную льдом наружную обшивку корпуса, а также талой водой через водотечную верхнюю палубу от скопившегося за зиму огромного количества снега. Смещение воды увеличило крен, судно легло бортовыми иллюминаторами на лед, их стекла продавились, устремившаяся внутрь вода вместе с большими весовыми нагрузками (лед, снег на верхних палубах) завершили опрокидывание. Виновных в гибели судна не усмотрено.



No photos during this period
Class:Processing reefers
Rebuilt/Modernized — design changed
1957
Class:Сухогрузные пароходы
Show full data

No photos during this period
Name:Комсомолец Арктики
Home Port:Vladivostok  
Registry:РСССР
Renamed
1936
Name:Arctic Prince
Home Port:Goole  
Show full data

No photos during this period
Name:Arctic Prince
Home Port:Goole  
Renamed
1928
Name:Helder
Home Port:Bergen  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Bergen  
Registry data changed
1926
Home Port:(Norway)  
Show full data

No photos during this period
Name:Helder
Home Port:(Norway)  
Renamed
1916
Name:Sirius
Home Port:Amsterdam  
Show full data

No photos during this period
Name:Sirius
Home Port:Amsterdam  
Renamed
1912
Name:Madura
Home Port:Murmansk  
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.