Водный транспорт

Комсомолец Арктики

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеПроектСтр. №РегистрацияПриписка
Комсомолец Арктики
1957
Производственные рефрижераторы18РСССР  Владивосток
1936
Сухогрузные пароходы
Arctic Prince
1928
   Гул
Helder
1926
  Берген
1916
  (Норвегия)
Sirius
1912
  Амстердам
Madura   Мурманск

Класс:Производственные рефрижераторы
Место постройки:Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij (NSM)   Амстердам
Строительный №:18
Спущено на воду:23.10.1897
Построено:01.1898
Списано:04.1962
Приписка:Владивосток  
Регистрация:РСССР
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Полная вместимость 3351 брт.
Размерения 102.41 (97.59 по перпендикулярам) х 13.41 х 9.45 м.
ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10 узлов.

В апреле 1961г. пароход отбуксировали в бухту Иматра, где в путину он принимал и обрабатывал сельд. В ноябре 1961г. его законсервировали на месте, а ввиду навигационной недоступности бухты зимой и невозможности подвоза снабжения и оказания помощи экипажу (населенных пунктов поблизости нет), экипаж решили снять. При консервации удалили всю воду из балластных танков, откачали льялы, разобрали трубопроводы. 07.11.1961г. экипаж отправился в Петропавловск, а на месте остались 3 человека, на период стоянки в бухте других судов, с проживанием на ПБ "Эскимос". Когда "Эскимос" тоже ушел в Петропавловск пароход остался совсем без присмотра.
12.1961 судно осмотрели с "Кишинева", 01.1962 с СБС "Бдительный" — тогда обнаружили крен 8 градусов на лев.борт, а 27 марта судно обследовали с самолета и нашли его в "прежнем состоянии".

17 апреля 1962г. морской буксир "Прилив", прибывший в бухту Иматра с командой для ПР "Комсомолец Арктики" обнаружил, что рефрижератор затонул. Для выяснения причин случившегося 21 апреля создана комиссия КРП под руководством М.Т.Старшинова. Старый пароход лежал на глубине 25 метров. Убытки от гибели судна, только по материалам и инвентарю на борту, составили 22576,40 руб

Из выводов комиссии: причиной гибели судна вероятно стало поступление воды в один или несколько отсеков через слабую, поврежденную льдом наружную обшивку корпуса, а также талой водой через водотечную верхнюю палубу от скопившегося за зиму огромного количества снега. Смещение воды увеличило крен, судно легло бортовыми иллюминаторами на лед, их стекла продавились, устремившаяся внутрь вода вместе с большими весовыми нагрузками (лед, снег на верхних палубах) завершили опрокидывание. Виновных в гибели судна не усмотрено.



Нет фотографий за этот период
Класс:Производственные рефрижераторы
Перестроено (изменён проект)
1957 г.
Класс:Сухогрузные пароходы
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Комсомолец Арктики
Приписка:Владивосток  
Регистрация:РСССР
Переименовано
1936 г.
Название:Arctic Prince
Приписка:Гул  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Arctic Prince
Приписка:Гул  
Переименовано
1928 г.
Название:Helder
Приписка:Берген  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Берген  
Изменены учётные данные
1926 г.
Приписка:(Норвегия)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Helder
Приписка:(Норвегия)  
Переименовано
1916 г.
Название:Sirius
Приписка:Амстердам  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Sirius
Приписка:Амстердам  
Переименовано
1912 г.
Название:Madura
Приписка:Мурманск  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.