Ногин
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип: | Цюрупа |
Место постройки: | Севастопольский морской завод Севастополь |
Строительный №: | 39 |
Заложено: | 01.11.1929 |
Спущено на воду: | 06.11.1930 |
Построено: | 21.11.1933 |
Списано: | 31.12.1967 |
Приписка: | Одесса |
IMO: | 5254345 |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Утилизирован в Италии (Ла Специя) |
Сухогруз "Ногин" был заложен 01.11.1929 г. на Севастопольском морском заводе, спущен на воду 06.11.1930 г., сдан 21.11.1933 г. Назван в честь Ногина Виктора Павловича (1878-1924) — государственного деятеля, председателя правления Всероссийского текстильного синдиката. В составе Черноморского пароходства совершал заграничные рейсы. С 27.07.1941 г. был мобилизован и числился в составе ЧФ в качестве транспорта. В начале Великой Отечественной войны доставлял воинские грузы в Одессу, Севастополь. Вывозил из Севастополя оборудование Морского завода. В конце декабря 1941 г. участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов (капитан П.Л. Бсзайс). Транспорт принял на борт 2-й батальон 814-го полка (без 2-х рот), минометный дивизион, противотанковый дивизион, ряд более мелких подразделений. Всего на транспорт было погружено 1000 человек, 89 лошадей, 14 единиц 45-мм орудий, 22 машины, 10 тракторов, 5 тонн боеприпасов.
05.01.1942 г. затонул у причала №3 Широкого мола порта Феодосия после разгрузки в результате попадания двух немецких авиабомб. Погибших не было. 01.10.1944 г. транспорт был поднят АСС ЧФ, затем отремонтирован в Новороссийске и введен в строй. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|