FleetPhoto

Фабрициус

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Фабрициус
≈ 1936
РСССР  Odessa
1931
  Arkhangelsk
Saida
1929
   Rouen
Emmy Friedrich
1928
  Bremen
Antigone LR  London

Class:Сухогрузные пароходы
Builder:Craig Taylor's shipyard   Thornaby-on-Tees
Yard number:118
Launched:23.07.1906
Built:09.1906
Withdrawn:03.1942
Home Port:Odessa  
Registry:РСССР
Current state: Sunken or/and abandoned 
Бывший английский грузовой пароход "Antigone". Был построен в 1906 г. на судоверфи Craig, Taylor & Co. Ltd., в Стоктоне, Великобритания. С 1928 г. под названием "Emmy Friedrich" находился в собственности германского судовладельца, а с 1929 г. под названием "Saida" — французского судовладельца. 04.11.1929 г. пароход потерпел навигационную аварию в Белом море. Поднят 05.12.1929 г. и в связи с отказом владельца от спасения после ремонта передан Северной главной конторе Совторгфлота. В середине 1930-х г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. 27.07.1941 г. был мобилизован и зачислен в составе Черноморского флота в качестве транспорта. Участвовал в доставке пополнений в Севастополь, Керченско-Феодосийской десантной операции.
02.03.1942 г. транспорт "Фабрициус" (капитан Григор М.И.) вышел без охранения из Новороссийска в Камыш-Бурун, имея на борту 700 человек маршевого пополнения, 6 минометов, 1200 тонн фуража, 20 лошадей и 12 повозок. В 01 ч. 45 м., находясь между Новороссийском и Анапой, "Фабрициус" был атакован с дистанции 300-500 метров немецким самолетом-торпедоносцем Не-111. Попытка уклониться не удалась, торпеда попала в правый борт, погибло около 10 человек. Судно не затонуло только потому, что груз сена и бочек держал его на плаву. Капитан принял решение посадить судно на мель. По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт "Василий Чапаев". Спустя 2 часа, в 150 метрах от мыса Утриш судно было посажено на мель. Там, на мысу, экипаж похоронил пятерых своих товарищей. Моряки установили над могилой небольшой белый обелиск. Впоследствии были предприняты попытки подъема, но начавшийся шторм окончательно посадил судно на камни. Экипаж судна находился на нем до августа 1942 г.
Вдобавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка "М-111" под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова выпустила в "Фабрициус" две торпеды, приняв его за вражеский корабль.
После войны судно по частям было поднято Аварийно-спасательно службой Черноморского флота, однако на месте гибели судна и сейчас можно увидеть обломки носовой части "Фабрициуса" (два якорных клюза), много фрагментов корпуса корабля.



No photos during this period
Home Port:Odessa  
Registry data changed
about 1936
Home Port:Arkhangelsk  
Show full data

No photos during this period
Name:Фабрициус
Home Port:Arkhangelsk  
Registry:РСССР
Renamed
1931
Name:Saida
Home Port:Rouen  
Show full data

No photos during this period
Name:Saida
Home Port:Rouen  
Renamed
1929
Name:Emmy Friedrich
Home Port:Bremen  
Show full data

No photos during this period
Name:Emmy Friedrich
Home Port:Bremen  
Renamed
1928
Name:Antigone
Home Port:London  
Registry:LR
Show full data

Comments · 1

13.02.2023 23:14 MSK
Link
Photos: 2
Капитаном перед и во время Великой Отечественной войны был Михаил Иванович Григор.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.