Фабрициус
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Name | | Registry | Port |
| Фабрициус | ≈ 1936 | РСССР | Odessa |
1931 | Arkhangelsk |
| Saida | 1929 | | Rouen |
| Emmy Friedrich | 1928 | Bremen |
| Antigone | | LR | London |
| Class: | Сухогрузные пароходы |
| Builder: | Craig Taylor's shipyard Thornaby-on-Tees |
| Yard number: | 118 |
| Launched: | 23.07.1906 |
| Built: | 09.1906 |
| Withdrawn: | 03.1942 |
| Home Port: | Odessa  |
| Registry: | РСССР |
| Current state: | Sunken or/and abandoned |
Бывший английский грузовой пароход "Antigone". Был построен в 1906 г. на судоверфи Craig, Taylor & Co. Ltd., в Стоктоне, Великобритания. С 1928 г. под названием "Emmy Friedrich" находился в собственности германского судовладельца, а с 1929 г. под названием "Saida" — французского судовладельца. 04.11.1929 г. пароход потерпел навигационную аварию в Белом море. Поднят 05.12.1929 г. и в связи с отказом владельца от спасения после ремонта передан Северной главной конторе Совторгфлота. В середине 1930-х г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. 27.07.1941 г. был мобилизован и зачислен в составе Черноморского флота в качестве транспорта. Участвовал в доставке пополнений в Севастополь, Керченско-Феодосийской десантной операции.
02.03.1942 г. транспорт "Фабрициус" (капитан Григор М.И.) вышел без охранения из Новороссийска в Камыш-Бурун, имея на борту 700 человек маршевого пополнения, 6 минометов, 1200 тонн фуража, 20 лошадей и 12 повозок. В 01 ч. 45 м., находясь между Новороссийском и Анапой, "Фабрициус" был атакован с дистанции 300-500 метров немецким самолетом-торпедоносцем Не-111. Попытка уклониться не удалась, торпеда попала в правый борт, погибло около 10 человек. Судно не затонуло только потому, что груз сена и бочек держал его на плаву. Капитан принял решение посадить судно на мель. По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт "Василий Чапаев". Спустя 2 часа, в 150 метрах от мыса Утриш судно было посажено на мель. Там, на мысу, экипаж похоронил пятерых своих товарищей. Моряки установили над могилой небольшой белый обелиск. Впоследствии были предприняты попытки подъема, но начавшийся шторм окончательно посадил судно на камни. Экипаж судна находился на нем до августа 1942 г.
Вдобавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка "М-111" под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова выпустила в "Фабрициус" две торпеды, приняв его за вражеский корабль.
После войны судно по частям было поднято Аварийно-спасательно службой Черноморского флота, однако на месте гибели судна и сейчас можно увидеть обломки носовой части "Фабрициуса" (два якорных клюза), много фрагментов корпуса корабля. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
Link