Водный транспорт

Фабрициус

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеРегистрацияПриписка
Фабрициус
≈ 1936
РСССР  Одесса
1931
  Архангельск
Saida
1929
   Руан
Emmy Friedrich
1928
  Бремен
Antigone LR  Лондон

Класс:Сухогрузные пароходы
Место постройки:Craig Taylor's shipyard   Торнаби-он-Тис
Строительный №:118
Спущено на воду:23.07.1906
Построено:09.1906
Списано:03.1942
Приписка:Одесса  
Регистрация:РСССР
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Бывший английский грузовой пароход "Antigone". Был построен в 1906 г. на судоверфи Craig, Taylor & Co. Ltd., в Стоктоне, Великобритания. С 1928 г. под названием "Emmy Friedrich" находился в собственности германского судовладельца, а с 1929 г. под названием "Saida" — французского судовладельца. 04.11.1929 г. пароход потерпел навигационную аварию в Белом море. Поднят 05.12.1929 г. и в связи с отказом владельца от спасения после ремонта передан Северной главной конторе Совторгфлота. В середине 1930-х г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству. 27.07.1941 г. был мобилизован и зачислен в составе Черноморского флота в качестве транспорта. Участвовал в доставке пополнений в Севастополь, Керченско-Феодосийской десантной операции.
02.03.1942 г. транспорт "Фабрициус" (капитан Григор М.И.) вышел без охранения из Новороссийска в Камыш-Бурун, имея на борту 700 человек маршевого пополнения, 6 минометов, 1200 тонн фуража, 20 лошадей и 12 повозок. В 01 ч. 45 м., находясь между Новороссийском и Анапой, "Фабрициус" был атакован с дистанции 300-500 метров немецким самолетом-торпедоносцем Не-111. Попытка уклониться не удалась, торпеда попала в правый борт, погибло около 10 человек. Судно не затонуло только потому, что груз сена и бочек держал его на плаву. Капитан принял решение посадить судно на мель. По рации были вызваны буксиры, на помощь подошел транспорт "Василий Чапаев". Спустя 2 часа, в 150 метрах от мыса Утриш судно было посажено на мель. Там, на мысу, экипаж похоронил пятерых своих товарищей. Моряки установили над могилой небольшой белый обелиск. Впоследствии были предприняты попытки подъема, но начавшийся шторм окончательно посадил судно на камни. Экипаж судна находился на нем до августа 1942 г.
Вдобавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка "М-111" под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова выпустила в "Фабрициус" две торпеды, приняв его за вражеский корабль.
После войны судно по частям было поднято Аварийно-спасательно службой Черноморского флота, однако на месте гибели судна и сейчас можно увидеть обломки носовой части "Фабрициуса" (два якорных клюза), много фрагментов корпуса корабля.



Нет фотографий за этот период
Приписка:Одесса  
Изменены учётные данные
1936 г. (примерно)
Приписка:Архангельск  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Фабрициус
Приписка:Архангельск  
Регистрация:РСССР
Переименовано
1931 г.
Название:Saida
Приписка:Руан  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Saida
Приписка:Руан  
Переименовано
1929 г.
Название:Emmy Friedrich
Приписка:Бремен  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Emmy Friedrich
Приписка:Бремен  
Переименовано
1928 г.
Название:Antigone
Приписка:Лондон  
Регистрация:LR
Показать все данные

Комментарии · 1

13.02.2023 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 2
Капитаном перед и во время Великой Отечественной войны был Михаил Иванович Григор.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.