Катаяма
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Cargo steamers |
Builder: | N.V.Werf Voorhen Rijkee & Co Rotterdam |
Built: | 04.12.1912 |
Withdrawn: | 09.12.1966 |
Home Port: | Odessa |
IMO: | 5065665 |
Current state: | Scrapped |
Пароход заложен под именем "Charon" на верфи "Rijkee" в Роттердаме и введен в строй 4 декабря 1912 года. Заказчик — "N.V.Koninklijke Nederlandsche Stmbt Maats" (K.N.S.M), Амстердам. Дедвейт — 5600 тонн, вместимость — 3209 тонн, длина максимальная — 109 м, длина по ватерлинии 105,7 м, ширина 14,8 м. Скорость — 10 узлов. Одновинтовой. Уже на стапеле пароход переименовывают в "Jason". В 1934 году пароход приобретает СССР и переименовывает в "Катаяму". Пароход начинает совершать рейсы из Черного моря в порты Франции и Англии. 17 октября 1938 года пароход "Катаяма", принадлежащий Черноморскому морскому пароходству, приписанный к порту Одесса, шел с грузом пшеницы из Мариуполя в английский порт Ливерпуль. Капитаном парохода был Т.Передрий, старшим помощником Р.Я.Рапопорт. Пароход был остановлен в районе острова Мальта кораблями франкистов, осуществлявших морскую блокаду республиканской Испании, и отконвоирован на испанский остров Майорка. Экипаж парохода был арестован и свезен на берег. Официальное обвинение — военная контрабанда. С 1939 года пароход ходит под испанским флагом, и новым именем "Castilio Ampudio". В 1965 году его продают новому владельцу "Morey" и он получает новое имя — "Ampuries". 9 декабря 1966 года, пароход пускают на слом на верфи в Специи. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|